Комтранс
Российский рынок грузовиков в октябре продемонстрировал двукратное падение
В октябре 2025 года в России было продано 1169 новых среднетоннажных грузовых автомобилей полной массой от 3,5 до 16 т.
Это на 45% меньше, чем годом ранее и на 36% больше, чем в сентябре нынешнего года.
Об этом сообщил «Автостат» в ходе прошедшего онлайн-эфира «Автостат Оперативка. Оперативная информация по авторынку России».
На два отечественных бренда – ГАЗ и КАМАЗ пришлось 65% всех проданных среднетоннажных грузовиков. В количественном выражении – 436 и 321 шт. соответственно. В топ-5 также попали китайские JAC (108 шт.), Dongfeng (91 шт.) и Foton (41 шт.).
Лидером модельного рейтинга стал «ГАЗон Next»; его рыночная доля в октябре составила 25,7%.
Рынок новых тяжелых грузовиков (полной массой более 16 т) в октябре рухнул на 55% по отношению к 2024 году (до 5 тыс. единиц); при этом результат оказался на 41% больше, чем в предыдущем месяце.
Лидерами модельного рейтинга стали КАМАЗ (1,3 тыс. шт.) и Sitrak (1,2 тыс. шт.), на которые пришлось около половины (49,5%) рынка. Также в «пятерку» лидеров вошли FAW (553 шт.), Shacman (482 шт.) и МАЗ (352 шт.).
Среди моделей в сегменте HCV лидирует Sitrak C7H с долей 23,4%.
Фото: журнал «Движок»

