Комтранс

Российский рынок грузовиков сократился в 2020 году на 7%
По итогам 2020 года в России было продано 74,8 тыс. новых грузовых автомобилей и 104,3 тыс. новых LCV (легких коммерческих машин).
Об этом сообщает в своих отчетах аналитическое агентство «Автостат». По его данным, продажи грузовиков в нашей стране снизились в минувшем году на 7,3% по сравнению с 2019-м, продажи LCV – на 7%.
Лидерство в обоих сегментах российского «грузового» рынка по-прежнему удерживают отечественные бренды.
В секторе грузовых автомобилей это «КАМАЗ» с долей в 37%, в сегменте LCV – «ГАЗ», доля которого составила 43%.
Камский автозавод, как сообщает «Автостат», реализовал в 2020 году в России 27,8 тыс. грузовиков – на 0,6% больше, чем в 2019-м. Второе место занял «ГАЗ» с результатом 6,8 тыс. проданных машин (–23,1% к показателям 2019 г.). Замкнул тройку лидеров российского рынка грузовиков шведский бренд Scania (4,9 тыс. ед., –12,4%).
В первой пятерке по итогам 2020 года оказались также Volvo (4,5 тыс. проданных машин, –20,7%) и еще один отечественный производитель Ural (4,1 тыс. ед., +23,7%).
Среди брендов, входящих в Топ-10, наиболее впечатляющую положительную динамику продемонстрировал в 2020 году «Урал», наибольший спад в объемах продаж – голландский DAF (–34,3%).
В сегменте LCV, по данным «Автостата», отечественный производитель «ГАЗ» продал на российском рынке в 2020 году 44,5 тыс. машин – на 12,3% меньше, чем в 2019-м. На втором месте по итогам минувшего года – еще один российский бренд «УАЗ» с результатом 14,5 тыс. ед. (–16,1%). Третье место занял Ford (около 14 тыс. ед., +7,5%)
В пятерку лидеров российского рынка LCV вошли также бренды Lada (12,6 тыс. ед., +13,7%) и Volkswagen NFZ (4,1 тыс. ед., –27,7%). Последний, по информации «Автостата», продемонстрировал наибольшее падение продаж в десятке лидеров.