Комтранс

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Volvo Trucks провела очередное заседание в формате пресс-клуба. На этот раз устроители отошли от устоявшихся традиций и ввели в работу клуба элементы новизны. Главной темой заседания стала инженерная практика компании, что и нашло отражение в названии — «Инженериум».

Главными спикерами в работе клуба стали специалисты Volvo Trucks со всесторонним обзором самых интересных проектов уходящего года. На первое место вышли такие аспекты, как инженерия, чертежи, «железо», детали, сложности в реализации проектов и пути решения проблем.

Так, Виталий Гетьман, руководитель майнингового сегмента Volvo Trucks, рассказал о самых сложных проектах, трансформировавшихся в грузовые автомобили Volvo специального назначения для клиентов компании. Остановимся лишь на трех — самых интересных.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Одним из таких проектов с глубокой инженерной проработкой стал проект по изготовлению автобетононасоса для Putzmeister RUS на шасси Volvo.

Представительству Putzmeister RUS, у которого имеется собственная производственная площадка по монтажу оборудования на автомобильные шасси, потребовалось нестандартное шасси, с запросом на возможную поставку которого оно и обратилось в Volvo Trucks.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

При этом были выдвинуты следующие технические требования к шасси под установку 56-метрового бетононасоса. Шасси должно иметь колесную формулу 10х4 с нестандартной базой 5800 мм. При этом необходимо было предусмотреть дополнительное пространство в шасси над осью TAG.

Решение от Volvo Trucks не заставило себя ждать, поскольку опыт по созданию специальных шасси у компании уже имелся, и причем достаточно богатый. Шасси с колесной формулой 10х4 и базой 5800 мм пришло непосредственно с завода, в значительной мере упростив решение задачи. Организация работ по дополнительному пространству в шасси над осью TAG была осуществлена на сервисной станции по разработанной инженерами «Вольво Восток» технологии.

Или другой, не менее сложный проект для компании, — «Чайка-Сервис». Понадобилось нестандартное шасси под монтаж специального подъемника с высотой стрелы 70 м, желательно с использованием шасси FMX 8x6.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

В качестве технических требований были озвучены следующие условия: колесная формула шасси — 8х6, нестандартная компоновка оборудования на шасси, возможность управления шасси с надстройки, возможность установки шин повышенной проходимости размера 425/85R21 российского производства и, наконец, подъемник для работы в карьере должен иметь возможность работать на неровной площадке. Согласитесь, требований больше чем достаточно.

В итоге Volvo Trucks осуществило поставку такого шасси, выполнив все требования заказчика. На шасси с колесной формулой 8х6 под специальный карьерный подъемник была осуществлена перекомпоновка оборудования и предусмотрено свободное место для аутригеров. Причем поставка шасси была осуществлена непосредственно с завода. Попутно были решены вопросы управления шасси с надстройки — как оказалось, у Volvo Trucks это стандартная опция. Ну и конечно, размещение кронштейнов и другого оборудования шасси в нужном положении для возможной установки крупногабаритных вездеходных колес.

Volvo Trucks связывают тесные взаимоотношения с компанией «Алроса». В какой-то момент ее специалисты обратились с запросом на поставку балластно-седельного тяжеловозного тягача. Попутно были оговорены и технические требования к столь неординарной машине. В частности, она должна иметь колесную формулу 6х6, переднее сцепное устройство для сцепки в тандем, возможность буксировки трала за дышло и за ССУ.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

В дополнение к этому прилагался ряд узкоспециальных требований: расположение буксирных устройство в нужном положении по высоте от земли, возможность буксировки на жесткой сцепке, подключение питания гидростанции трала на 24 В.

Все эти требования также были учтены специалистами Volvo Trucks, и заказчику был поставлен балластно-седельный тягач Volvo FMX со съемной бортовой платформой на замках контейнерного типа. Машину оснастили гидромеханическим автоматом Volvo Powertronic с установкой передней поперечины и сцепного устройства Rockinger 56E на поперечине на выпущенной вперед раме, как и на задней буксирной поперечине, изготовленной непосредственно на заводе. Установка пусковой розетки для питания гидростанции была осуществлена в «Трак Центре Volvo». Смежникам оставалось лишь осуществить адаптацию буксирных и сцепных устройств по высоте.

Но это лишь видимая часть айсберга. Одни заказали, другие сделали. А что стоит за всем этим? Об этом как раз и рассказал ведущий инженер Volvo Trucks Артем Эйдман.

 

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

 

Стадия проектирования автомобилей с нестандартными инженерными решениями — это многоэтапная работа специалистов, занятых во всех подразделениях Volvo Trucks.

Прежде всего к работе подключаются инженеры-компоновщики. Они определяют основные параметры машины и то, как она будет выглядеть. Далее выстраивается силовая линия будущего автомобиля. Здесь уже за работу принимаются двигателисты и разработчики трансмиссий.

Практически одновременно с ними специалисты по шасси определяют нагрузочные характеристики рамы и элементов подвески. Попутно идет увязка массогабаритных параметров будущей надстройки, под которую, собственно, и создается конкретное транспортное средство.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

На определенном этапе свою лепту вносят инженеры, отвечающие за безопасность и комфорт. Именно на их плечи ложится забота о будущих условиях для водителя, оператора и сопровождающих их лиц.

Особняком стоят эксклюзивные решения, не вписывающиеся в процесс создания стандартных комплектаций автомобилей. На этом этапе вполне может иметь место мозговой штурм с привлечением всех без исключения специалистов, занятых в разработке данного продукта.

Только после того, как все решения будут окончательно утверждены и увязаны между собой, документация будет передана в производство и начнется воплощение конструкции в металле. Это совсем не означает, что работа инженеров-разработчиков на этом завершена. Никто не отменял процесс сопровождения, особенно если это касается объектов, создаваемых по спецзаказам.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Именно по такому сценарию проходила работа по созданию специализированного аэродромного тягача, в основу которого лег стандартный тягач Volvo FM11 4x2T.

Для начала было усилено шасси и изменены его габаритные параметры. В соответствии с решаемыми задачами специалисты остановили свой выбор на двигателе D11C450 в паре с КП I-shift. Попутно был решен вопрос с отбором мощности для вспомогательного оборудования.

Компоновщики определили места на раме под монтаж специального оборудования, что, в свою очередь, потребовало переноса из стандартных мест размещения топливного бака, АКБ и пневматики.

И так происходит по каждому отдельно взятому проекту, коих, как следовало из презентации, набирается достаточно много, и каждому необходимо уделять пристальное внимание.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Машина создана и готова к передаче заказчику. Однако этому предшествует подписание договорных обязательств на поставку и дальнейшее документальное сопровождение. На этих вопросах остановился специалист отдела послепродажного обслуживания Volvo Trucks Александр Хвойницкий.

В области сервисной поддержки клиентов Volvo Trucks может предложить самые передовые решения. Это «золотые» и «серебряные» сервисные контракты на тяжелую технику, выездной ремонт и техническое обслуживание на территории заказчика, а также сервисные контракты с дополнительными опциями.

Не останутся без поддержки и владельцы техники со стажем: для них предусмотрены сервисные контракты на автомобили «5+».

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Что день грядущий нам готовит?

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Инженер Volvo Trucks Анатолий Кругляков познакомил с решениями Volvo Trucks, подготовленными к реализации в недалеком будущем, — это автомобили на электротяге, использование сжиженного природного газа, автономные транспортные средства.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектахПод знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

По всем этим направлениям ведется многоплановая работа, которая включает не только разработку новых транспортных средств, но и их увязку как с действующим законодательством, так и с ожидаемым к принятию в перспективе.

Отдельного внимания заслуживает работа по созданию соответствующей инфраструктуры с привлечением партнеров, касается ли это газозаправочных или зарядных станций, а также инфраструктуры для обеспечения безопасного автономного движения транспортных средств на дорогах общего пользования.

Под знаком «Инженериум»: Volvo Trucks рассказала о своих технических проектах

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1591