Комтранс
Отгрузки российской дорожно-строительной техники упали на 41%
За девять месяцев 2025 года отгрузки российской дорожно-строительной техники на внутренний рынок сократились на 41,3% (до 32,4 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
В сентябре нынешнего года отгрузки таких машин снизились на 25,7%, до 4 млрд рублей (по сравнению с сентябрем прошлого года).
Об этом сообщает пресс-служба ассоциации «Росспецмаш».
Отгрузки автокранов в январе-сентябре в количественном выражении сократились на 50%, кранов-трубоукладчиков — на 71%, телескопических погрузчиков — на 86%, фронтальных погрузчиков — на 42%, автогрейдеров — на 35%, гусеничных бульдозеров — на 57%, катков — на 68%, мини-погрузчиков — на 35% и экскаваторов — на 27%.
При этом выросли отгрузки кранов-манипуляторов (на 24%) и экскаваторов-погрузчиков (на 38%).
«Производители строительно-дорожной техники находятся в стабильно сложном положении, начиная со второй половины 2024 года, когда начали резко расти запасы машин и оборудования на складах у дилеров и на заводах», — отмечают в «Росспецмаше».
«Запредельно высокая ставка Центробанка привела к значительному снижению инвестиционной активности машиностроителей и потребителей их продукции. Подавляющее большинство потребителей не обладают такой рентабельностью, которая позволила бы обслуживать текущие ставки по заемному финансированию», — добавляют также в пресс-службе ассоциации.
Среди других причин негативной динамики — растущие издержки производства и импортная техника. Складские запасы импортеров в РФ по некоторым сегментам еще в первой половине 2025 года достигли объемов, на реализацию которых потребуется год и более, уточняют в ассоциации.
Фото: пресс-служба ассоциации «Росспецмаш»


