Комтранс

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Volvo является лидером в сегменте тяжелых грузовиков на отечественном рынке. А с 2009 года в Калуге функционирует и завод по производству различных модификаций, на котором ежедневно собирают 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 идут на экспорт на другую сборочную площадку шведской компании в бельгийском Генте. Обозреватель журнала «Движок» побывал на калужском предприятии и своим глазами увидел, как рождаются новые шведские грузовики.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в КалугеОт лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в КалугеОт лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

На отечественном рынке существует такое понятие, как «Большая семерка», включающая в себя семь самых продаваемых иностранных марок грузовиков в России. Помимо абсолютных лидеров сегмента вроде Volvo, Scania и MAN, в списке «избранных» также Mercedes-Benz, DAF и Iveco с Renault Trucks. Последние два бренда, правда, имеют совсем небольшие доли на нашем рынке.

В целом ситуация на грузовом рынке России в последнее время начинает улучшаться. За семь месяцев текущего года темпы продаж уже опережают прошлогодние показатели. Практически все представители «Большой семерки» показывают серьезное увеличение продаж в процентном соотношении.

Однако одним из ключевых преимуществ непосредственно марки Volvo является очень четкое разграничение направленности продукции по трем основным направлениям: лесотранспорт, муниципальная техника и горнодобывающий сегмент.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Лесотранспортный сегмент остается одним из самых привлекательных для шведского производителя. Руководитель сегмента Антон Савельев подробно прояснил ситуацию в лесотранспортной отрасли на российском рынке. В прошлом году лесопромышленный комплекс России заказал 1390 грузовых автомобилей, из которых больше половины (731) пришлось на долю европейских производителей. К первому полугодию 2018 года доля лесовозов Volvo достигла 31% (69 экземпляров), что позволило занять первое место в «Большой семерке». Однако стоит признать, что пока до результата ответственного КамАЗа далеко абсолютно всем представителям импортной техники: в прошлом году «лесники» закупили 500 российских машин.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Одной из причин успеха лесовозной техники Volvo является множество нововведений, которые нацелены на удовлетворение потребностей заказчиков именно из этого сегмента. В частности, у моделей Volvo появился новый трехсекционный стальной бампер, снижающий расходы на его ремонт. Также шведские грузовики оснащены трехлистовой передней параболической рессорой, обладающей повышенной прочностью с необслуживаемыми втулками для более длительной эксплуатации.

Как отмечают инженеры компании, именно внедрение подобной подвески в «российские» грузовики позволило получить значительные преимущества. В условиях российских реалий «европейская» подвеска не выдерживает нагрузок, так как в наших лесных угодьях есть только грунтовки.

Кроме того, именно с целью более глубокой адаптации к российским реалиям грузовики Volvo в комбинации 6х6 оснащены передним автоматически подключаемым приводом для предотвращения проскальзывания колес и повышения проходимости на сложных участках трасс, а также трехмиллиметровой защитой поддона двигателя для предотвращения повреждения картера и патрубков промежуточного охлаждения воздуха.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

На выставочной площадке завода были продемонстрированы два лесовоза: Volvo FMX 6x4 c 13-литровым двигателем 500 л. с., АКП I-Shift с понижающей передачей, надстройкой Jyfa/Alucar и кран-манипулятором Kesla, а также Volvo FMX 6x6 c 13-литровым двигателем 500 л. с., АКП I-Shift с понижающей передачей с надстройкой для транспортировки сортимента длиной до 6,2 м и максимальной полной массой автопоезда 100 тонн

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Еще более интересная ситуация сложилась в муниципальном сегменте Volvo Trucks. По итогам первого полугодия 2018 года было реализовано 566 единиц техники, 19% (115 штук) из которой составили шасси европейских марок. Пока что иномаркам не получается сместить с занимаемых ими позиций российских производителей КамАЗ и ГАЗ, а также белорусский МАЗ. Однако если смотреть на ситуацию в сравнении с результатами прошлого года, то «Большая семерка» показала практически двукратный рост.

На площадке завода Volvo представила полный спектр решений для муниципального сегмента на базе шасси Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FMX. Однако особое внимание было уделено модели Volvo FMX 8x4 Tridem с крюковым погрузчиком. Это решение с трехосной задней тележкой является уникальным на отечественном рынке и позволяет одновременно решать несколько проблем. Во-первых, это увеличение «плеча» транспортировки бытовых отходов до удаленных от города полигонов, во-вторых, маневренность ТС в условиях ограниченного пространства, а также резко возросших штрафов за превышение легальной массы вывозимых грузов.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Если вспомнить, с какими трудностями связан вывоз мусора из узких дворов мегаполисов, в которых и не каждая легковушка проедет, то возможности Volvo действительно удивляют. Внешний радиус разворота Volvo FMX 8x4 Tridem составляет 7,9 м, что почти на 2 м меньше, чем у грузовика с колесной формулой 6х4 (9,8 м) и почти на 3 м меньше, чем у четырехосного аналога 8х4 (10,7 м) в исполнении с двухосной задней тележкой.

Интеллектуальное управление распределением нагрузки на оси позволяет автоматически перераспределять нагрузку с первой и вторых ведущих осей на подъемную ось. Пневмоподвеска Volvo FMX 8X4 Tridem оборудована заводскими датчикам нагрузки на оси, позволяющими в онлайн-режиме отслеживать массу загруженных отходов.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

А вот руководитель направления «горнодобывающий сегмент» Виталий Гетьман предложил рассмотреть его с учетом разделения продаж грузовой техники, предназначенной для перевозки угля и для выполнения других работ. В данном сегменте Volvo хоть и сохраняет ведущие позиции, но уже не является лидером. Здесь примерно по четверти всего рынка равномерно поделены между Scania, MAN, Mercedes-Benz и Volvo. В «чисто угольной» сфере лидерство безусловно принадлежит самосвалам Scania с долей больше 50%. Volvo занимает уверенное второе место с четвертью рынка.

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в КалугеОт лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в КалугеОт лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге
 

На выставочной площадке завода были продемонстрированы сразу три модели данного сегмента: Volvo FMX 8x4 с 13-литровым двигателем 460 л. с., АКП I-Shift с понижающими передачами и 32-кубовым самосвальным кузовом IPV для перевозки угля, Volvo FMX 8x4 с 13-литровым двигателем 460 л. с., АКП I-Shift с понижающими передачами, дневной кабиной и кузовом KH-Kipper для перевозки скальных пород и автопоезд для компании «Алроса» в составе Volvo FH16, 750 л. с., с кузовом и четырехосным прицепом «Тонар» грузоподъемностью 95 тонн

От лесовоза до мусоровоза: изучаем технику Volvo Trucks на заводе в Калуге

Даже в той сфере рынка, где Volvo не имеет абсолютных лидирующих позиций, шведский производитель все равно обладает серьезными преимуществами, которых нет у конкурентов, в первую очередь в области работы с предпочтениями заказчиков. Например, клиент имеет возможность выбора КП под свои задачи: усиленной роботизированной механической КПП Volvo I-Shift c ползучей передачей, рассчитанной под момент двигателя до 3550 Нм, и гидромеханической автоматической КПП Volvo Powertronic, рассчитанной под момент двигателя до 2600 Нм.

То же самое относится и к выбору типа передней подвески. В зависимости от пожеланий клиента и условий эксплуатации можно выбрать между необслуживаемой передней рессорной подвеской или обслуживаемой передней с пресс-масленками. Отдельного внимания заслуживает специальное фирменное исполнение электропроводки автомобилей, работающих в экстремальных условиях, для исключения перетирания проводов о гофру оплетки.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
7039