Комтранс

Новинка Mayer Cargoline: обновленный «шторник» с российской «пропиской»
Бренд Mayer Cargoline представил обновленную модель шторного полуприцепа, в которой воплощен в металле ряд локализованных элементов и конструктивных изменений, а также многочисленных пожеланий клиентов, эксплуатирующих технику, которую выпускает предприятие в Рязани. Обозреватель «Движка» побывал на презентации новинки и расскажет, чем обновленный «шторник» отличается от прежней версии полуприцепа.
Предпремьерный показ обновленного полуприцепа проходил на сервисной станции в Домодедово, входящей в периметр группы Mayer. Мероприятие предваряло премьеру этого «шторника» на COMvex 2025 в столичном «Крокус Экспо» в мае.
Что представляет собой обновленная модель? Это 13,6-метровый шторный полуприцеп с полезным объемом 92 куб. м, рассчитанный на перевозку 33 европалет. Шторные полуприцепы Mayer Cargoline выпускает с 2019 года (тогда еще под брендом CTTM Cargoline). За это время конструкция техники претерпела ряд изменений. Нынешняя модель знаменует собой финализацию всех предыдущих версий. К слову, новый 13,6-метровый «шторник» является одним из самых легких в своем сегменте: его снаряженная масса составляет всего 6300 кг.
Прежде чем запустить в производство обновленный полуприцеп, специалисты Mayer Cargoline провели весьма серьезную работу по оптимизации самого производства. Были внедрены роботизированные комплексы на сварке рамы, автоматический укладчик панелей пола, запущены новая дробеструйная установка и две инновационные окрасочные линии.
Теперь о нововведениях. На полуприцепе применена европейская система крепления груза, при которой перфорированные отверстия распределяются по всей длине рамы с шагом 150 мм. В сочетании со специальными такелажными элементами для транспортных растяжек они «гарантируют максимально высокую прочность и надежность крепления перевозимых грузов», заявляет производитель.
Изменено крепление ремней тента к обвязке рамы. Если раньше их крепеж осуществлялся с помощью болтового соединения, то теперь — с помощью заклепок, то есть несъемного элемента, что весьма приветствуется таможенными органами.
В конструкцию полуприцепа включены закладные элементы под коники. Подобное решение позволяет перевозить как стандартный пакетированный груз, так и сортамент. Если раньше комплект коников располагался на передней стенке (что было очень неудобно для перевозчиков) или в специальном ящике под рамой, то теперь — компактно под основной рамой.
На полуприцепе нашла применение облегченная оцинкованная съемная корзина на два запасных колеса. Она может располагаться как в заднем свесе, так и перед осевой тележкой за откидываемой боковой защитой. В последнем случае расположение запасных колес дает антивандальный эффект, что также было реализовано по просьбам эксплуатирующих технику организаций.
В заднем свесе внедрены «паромные» буксировочные петли. Это позволяет в случае аварии автопоезда вытащить его из кювета с минимальными повреждениями конструкции. По запросам компаний-эксплуатантов также был увеличен инструментальный ящик.
Все полуприцепы комплектуются осевыми агрегатами SAF, которые завозятся по параллельному импорту из Турции, где, собственно, и находится один из заводов марки. Кстати, осевые агрегаты SAF входят в российский реестр разрешенных к поставке по параллельному импорту продуктов. Нормируемый запас осевых агрегатов обеспечивает предприятию бесперебойную работу в течение трех месяцев. В настоящее время вся прицепная техника комплектуется отечественной тормозной системой, которая прошла соответствующую сертификацию.
Что касается локализации, то компания получает соответствующие баллы за увеличение ее степени. Чем больше в конечном продукте находится того, что произведено на территории РФ и Таможенного союза, тем больше компенсация утилизационного сбора. На данный момент доля локализации должна составлять не менее 60%.
Сегодня полностью подтверждено производство промышленных операций по технологической части. На предприятии изготавливается рама из стали марки S700 Magstrong Магнитогорского металлургического комбината. По мнению производственников, это наиболее удачное решение в плане качества и надежности. В итоге средний уровень локализации на предприятии составляет порядка 50 баллов.
По итогам 2024 года на российском предприятии Mayer Cargoline было произведено 2733 единицы техники. Это на 36% больше по отношению к 2023 году. Показатели могли быть и выше, если бы не сложившаяся в конце прошлого года конъюнктура рынка.
В структуре предприятия 65% занимает производство изотермических и рефрижераторных полуприцепов, 30% — это шторные полуприцепы. Остаток приходится на контейнеровозы и самосвальные полуприцепы.
Фото: Сергей Жуков