Комтранс

Несостоявшийся «Ганновер-2020», или Переход в виртуальный мир
Отказ от проведения в этом году традиционной выставки коммерческого транспорта в Ганновере, вызванный разгулявшейся по миру пандемией коронавируса, заставил производителей искать иные пути продвижения своих новинок на рынок. Журнал «Движок» собрал воедино главные премьеры коммерческого сегмента.
Самым востребованным представлением новинок стала онлайн-презентация от автопроизводителей, когда все желающие регистрируются на сайте бренда, а затем в формате видеоконференции знакомятся с особенностями этих самых новинок. Причем сегодня технологии позволяют не только смотреть и слушать, но и задавать вопросы, а также сразу получать ответы.
Отдельный жанр — виртуальная выставка. Это как бы путешествие по стенду несостоявшегося автосалона, где все можно рассмотреть в деталях и получить исчерпывающую информацию о новинке.
Наконец, один из уже опробованных форматов — индивидуальные предпоказы. Если раньше их проводили приблизительно за месяц до «Ганновера», то теперь — как раз в дни несостоявшейся выставки. В частности, такие мероприятия, как Trailers Days, организовали компании Krone и Schmitz Cargobull. Правда, количество приглашенных уменьшилось из-за закрытия границ. Но вернемся к не увиденным нами новинкам.
Scania
Компания выпустила новую линейку коробок передач, которые постепенно заменят все существующие агрегаты с системой Scania Opticruise. Первый представитель линейки — коробка G33CM — будет поставляться в сочетании с обновленными двигателями Scania V8, а также с 13-литровыми моторами мощностью 500 и 540 л. с. В разработку инвестировано более 400 млн евро.
Данная серия роботизированных коробок передач разработана специально для повышения динамики и экологичности грузовиков Scania. За счет широкого диапазона передаточных чисел обеспечивается снижение уровня шума и расхода топлива аж на 1%. Достигнуто облегченное и улучшенное переключение передач, а также возможность работы с крутящим моментом до 3700 Нм. Применение полностью алюминиевого корпуса, сниженные потери на внутреннее трение и экономичные передаточные числа — тоже отличительные черты новых КП, в которых также предусмотрена установка ретардера с улучшенными характеристиками и интеллектуальными коробками отбора мощности в нескольких вариантах.
Первые модели грузовиков с системой Scania Opticruise на базе коробки передач G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года.
Обновлению подверглись и двигатели Scania V8. Отныне они обеспечивают не только высокую мощность, но и значительно улучшенную топливную экономичность. Общая экономия может достигать 6% при установке новой коробки передач G33.
Линейка двигателей V8 представляет собой следующий мощностной ряд: 530, 590, 660 и 770 л. с. Все их отличает низкое внутреннее трение, обновленный турбокомпрессор и интеллектуальные вспомогательные устройства. Обновлена система нейтрализации отработавших газов. Более длинные и тяжелые автопоезда обеспечивают повышенную транспортную эффективность с более низкими выбросами CO2 — как при использовании биодизельного топлива, так и без него.
Самый мощный двигатель нового поколения V8 — версия с отдачей 770 л. с. с крутящим моментом 3700 Нм. Сейчас на рынке отмечен растущий спрос на автопоезда полной массой от 60 тонн. Именно такой силовой агрегат и призван удовлетворить потребности перевозчиков.
Mercedes-Benz Trucks
Чтобы отвечать разнообразным запросам клиентов, Mercedes-Benz Trucks добавляет две новые модели: Actros F и Actros Edition 2.
Actros F полной массой более 18 тонн ориентирован на клиентов, которые уделяют особое внимание эффективности и функциональности. Машина идеально подходит для обычных и региональных перевозок с большим плечом, особенно в качестве автомобиля со сменным кузовом, самосвала или для работы в аграрном секторе. С этой целью особое внимание было уделено комфортным условиям для водителей, а также максимальной функциональности для операторов автопарка. Для данного исполнения предлагается кабина нового дизайна в вариантах Stream Space или Big Space с шириной 2,5 метра и высотой туннеля двигателя 120 мм.
Actros F в стандартной комплектации поставляется с классической кабиной, а также с обычными боковыми зеркалами в сочетании с навигационной системой, климат-контролем и несколькими вариантами дополнительного оборудования, характерными для нынешнего поколения Actros. Также добавлена новая удобная 10-дюймовая мультимедийная система с многофункциональным рулевым колесом. Predictive Powertrain Control — еще одна дополнительная функция, которая осуществляет автоматическое переключение передач в соответствии со стилем вождения, адаптированным к топографии.
Mercedes-Benz представит новый Actros F на рынке в январе 2021 года в 24 странах ЕС и на некоторых рынках за его пределами.
Ограниченным тиражом 400 автомобилей Mercedes-Benz выпустит вариант Actros Edition 2. Данным шагом компания подчеркивает свое лидерство на рынке грузовиков для дальних перевозок в премиум-сегменте.
Машина предназначена для совершенно иной целевой группы — профессиональных водителей, ценящих инновации, а также частных перевозчиков, чей грузовик является их домом и офисом, которые к тому же придают большое значение индивидуальному стилю и высокому комфорту.
Edition 2 представлен в двух- и трехосных вариантах текущего поколения Actros с кабинами Giga Space и Big Space с левосторонним или правосторонним управлением. Цвет кабины выбирается произвольно и может быть адаптирован к цветам компании клиента, а передняя часть автомобиля всегда окрашена в цвет «Серый лунный камень», что обеспечивает узнаваемость бренда.
Неповторимый характер придают Actros Edition 2 до 40 дополнительных опций для интерьера и экстерьера, а также элементы дизайна из пакета Edition 1.
Обновленный Mercedes-Benz Arocs теперь также имеет усовершенствованный круиз-контроль и систему управления трансмиссией Predictive Powertrain Control.
В движении Arocs на 5% экономичнее по сравнению с моделями без интеллектуального круиз-контроля и управления коробкой передач. PPC теперь также доступна для тяжелых грузовиков полной массой до 120 тонн, полноприводных автомобилей и машин с гидравлическим вспомогательным приводом (HAD) или гидравлической муфтой (за исключением миксера). В сочетании с Mirror Cam экономия топлива становится еще больше благодаря оптимизированной аэродинамике обтекаемого корпуса камеры, установленного сбоку на кабине.
После продолжительного тестирования в реальных условиях эксплуатации было принято решение о серийном производстве электрогрузовика eActros на заводе Wörth. Оно должно начаться в 2021 году наряду с существующим производством грузовиков с двигателями внутреннего сгорания. Модель eEconic, разработанная специально для коммунального хозяйства, основана на Mercedes-Benze Actros и должна последовать за ним в серийное производство в 2022 году.
Немного из области технологий. Отныне система Active Sideguard Assist с функцией автоматического торможения доступна с июня 2021 года в дополнение к Sideguard Assist для большинства серийных моделей Actros и Arocs.
Также с июня 2021 года для большинства серийных моделей Actros система Active Drive Assist 2 включает функцию аварийной остановки, которая может автоматически затормозить автомобиль до полной остановки в случае аварии.
Volkswagen Коммерческие автомобили
Данный производитель предоставляет клиентам и поклонникам марки возможность ознакомиться с новыми моделями в интерактивном формате на онлайн-выставке. В центре внимания, конечно же, главные новинки 2020 года.
Прежде всего это VW Caddy нового поколения во всех возможных исполнениях — от грузовых версий до пассажирских вариаций. Все они — с полностью цифровой приборной панелью Innovision Cockpit, широчайшими возможностями подключения благодаря сервису We Connect и новым дизайном. Caddy также впечатляет множеством аналоговых дополнений, в числе которых большая панорамная крыша и съемные сиденья в третьем ряду. Caddy Cargo также предлагает новые возможности: для грузовой версии доступны альтернативно устанавливаемые задние распашные двери без стекол, более широкая сдвижная дверь (в модификации Caddy Maxi достаточно широкая для европалеты) и модернизированное рабочее пространство водителя с эргономичными сиденьями AGR.Также на стенде можно увидеть новый Caddy, впервые представленный в качестве рефрижератора или служебного автомобиля, оборудованного под мастерскую.
Электрический e-Crafter демонстрирует решения по переоборудованию: модель представлена в версии самосвала, пикапа и автомобиля скорой медицинской помощи. Наконец, на онлайн-выставке показаны различные варианты автомобилей поколения T6.1.
Ford
Компания Ford объявила о выпуске новой 5-тонной версии Transit, предлагающей клиентам фургон или шасси с кабиной полной массой 5000 кг. Машины будут доступны у дилеров Ford с конца ноября.
Ford делает 5-тонную модификацию доступной для широкого диапазона вариантов шасси с кабиной, предоставляя клиентам выбор из трех колесных баз, четырех вариантов длины рамы, а также одно- или двухместных кабин с возможностью размещения до семи человек (включая водителя). Максимальная грузоподъемность шасси с кабиной составляет 2886 кг (масса надстройки плюс полезная нагрузка), что соответствует до 2558 кг полезной нагрузки при оснащении бортовым кузовом, установленным на заводе.
Пятитонный Transit также доступен в популярной версии фургона L4 с высокой крышей Jumbo, с полезной нагрузкой до 2383 кг, объемом 15,1 м3 и достаточным пространством пола, чтобы одновременно перевозить пять европоддонов.
Krone
Компания полностью переработала универсальный полуприцеп Profi Liner, уделив особое внимание передней стенке, надстройке, полу, креплениям груза и задней части полуприцепа. Для новой оптимизированной концепции рамы полуприцепа специалисты Krone выбрали сварную конструкцию со сквозными лонжеронами и профилированными поперечинами, которая позволяет использовать плиты пола меньшего размера, что, в свою очередь, упрощает ремонт. Примененные фанерные плиты пола лучше других распределяют получаемую от груза нагрузку. Новый Krone Profi Liner может быть сертифицирован в соответствии с EN 283: пол выдерживает погрузчик с нагрузкой на ось до 8 тонн (стандартная — 7 тонн). Плиты пола приклеиваются с помощью эластичного клея с высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивающего отличную герметичность. Profi Liner в стандартной комплектации оборудован выступом рамы в передней части, защищающим переднюю стенку от ударов погрузчика при погрузо-разгрузочных работах.
Модернизации также подвергли серию рефрижераторных полуприцепов Cool Liner, дополнительно оптимизировав ряд деталей. Например, в качестве опции Krone теперь предлагает полностью переработанную защитную пластину. Ее не только улучшили с точки зрения устойчивости, теперь ее можно легко сложить в сторону. В сочетании с новым выбором материалов это значительно упрощает очистку полуприцепа, что особенно важно при транспортировке охлажденных грузов. В будущем задние двери Cool Liner будут оснащены новым оптимизированным уплотнителем.
Переработана концепция как внутреннего освещения (оно стало светодиодным), так и внешнего, теперь более безопасного с точки зрения дорожного движения.
Кроме того, в Krone Cool Liner имеются интегрированные в конструкцию кузова двухъярусные крепежные направляющие, которые зарекомендовали себя на практике не в последнюю очередь благодаря возможности легкой очистки (ввиду открытой конструкции).
Schmitz Cargobull
В рамках мероприятия Smart Trailer Days компания Schmitz Cargobull представила инновационные продукты и услуги, призванные помочь владельцам парков техники снизить показатели ТСО. В числе новинок — телематическая система, которая входит в стандартное оснащение шторных полуприцепов. Основная цель разработки инновационных решений — снижение массы при одновременном сохранении прочности, повышение эффективности рефрижераторной техники и возможность интеграции в цифровую сеть.
Из новинок стоит выделить шторный полуприцеп S.CS. В частности, одним из проверенных решений для всех полуприцепов — от облегченной модели X-Light до усиленного полуприцепа большой грузоподъемности — стало применение шасси, изготовленного из катаной стали, со скрепленными болтами оцинкованными деталями, а также 10-летняя гарантия от сквозной коррозии на все оцинкованные детали шасси.
Новый шторный полуприцеп в исполнении X-Light массой от 4975 кг предоставляет максимально возможную грузоподъемность и требуемую прочность, свойственную всей продукции Schmitz Cargobull. Полуприцеп с таким шасси предлагается в комплектациях Mega, Coil и Paper.
В стандартное оснащение всех шторных полуприцепов S.CS входит телематическая система Trailer Connect с блоком телематики CTU — клиент в результате получает полный контроль над парком полуприцепов.
Модернизированный полуприцеп-рефрижератор S.KO Cool Smart отличает новая надежная система распределения воздуха, которая оптимизирует воздушный поток, гарантируя эффективное и равномерное охлаждение груза. Благодаря температурному самописцу со встроенным принтером клиент может распечатать текущие и архивные температурные данные за последние 12 месяцев. Поддержка осуществляется на 21 языке.
Автоматическая система управления дверным замком с функцией геозонирования позволяет отпирать и запирать замок TL3 без участия диспетчера или водителя, что экономит время и повышает уровень безопасности.