Комтранс

Неоригинальные запчасти для «ГАЗели»: брать или не брать

Неоригинальные запчасти для «ГАЗели»: брать или не брать

Как сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля? «Понятно как: использовать недорогие неоригинальные запчасти», – наверняка ответит большинство автовладельцев. Чтобы выяснить, действительно ли использование «неоригинала» – действенный и эффективный способ экономии, ООО «Объединенный инженерный центр» провело ряд исследований запасных частей альтернативных производителей для двигателей АО «УМЗ». Результаты испытаний распредвалов – в материале «Движка».

В рамках тестов были проверены два распределительных вала, произведенные компанией из города Заволжье, занимающейся изготовлением и реализацией запасных частей, связанных с эксплуатацией автомобилей марок ГАЗ, УАЗ. Запчасть является аналогом оригинальной детали УМЗ 42164.1006015-10.

Как говорится в заключении по итогам испытаний, проведенных специалистами «Объединенного инженерного центра» (копии документов есть в распоряжении «Движка»), у проверенных валов профили впускных и выпускных кулачков, их угловое расположение, биение «затылочной» части не соответствовали требованиям действующей конструкторской документации завода-изготовителя. Фазы газораспределения в результате этого «существенно отличаются от указанных в технических описаниях ТО-R83-05В-N1, М2-021-П, ТО-R83-05В-N1, М2-023, ТО-R83-05-025 (Правила ЕЭК 83-05), ТО-R83-06-N1-038 (Правила ЕЭК 83-06) и ТО-R85-00-N1-M2-003 (Правила ЕЭК 85-00)», отметили специалисты центра.

Согласно выводам экспертов, указанные отклонения непосредственно влияют на экологические, мощностные и экономические показатели двигателя УМЗ-42164, его надежность и ресурс. Таким образом, транспортное средство, оборудованное двигателем с таким распределительным валом, не будет соответствовать ОТТС (Одобрению типа транспортного средства) на автомобили «ГАЗель» с двигателем УМЗ-42164.

Неоригинальные запчасти для «ГАЗели»: брать или не брать

Кроме того, проверенные распредвалы, судя по всему, не проходили процедуру подтверждения соответствия согласно техрегламенту Таможенного союза. В соответствии с Приложением №10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» (п.76) вал распределительный относится к объектам технического регулирования и должен проходить процедуру подтверждения соответствия в виде сертификации по схеме 11. В данном случае на детали и на упаковке отсутствует информация о соответствии распределительного вала требованиям ТР ТС 018/2011 и маркировка знаком ЕАС.

Каков итог?

Проведённые исследования показывают, что неоригинальные запчасти – это не всегда выгодно, а зачастую – наоборот: дорого и ненадежно. Правило «Скупой платит дважды» никто пока не отменял: если в процессе ремонта устанавливается такая деталь, что двигатель теряет в мощности, экономичности и ресурсе, – подобную запчасть придется снова менять, а это – новые затраты.

Автопроизводители же всегда тщательно проверяют поступающие на заводы запасные части и компоненты. Поэтому в случае с той же «ГАЗелью» наиболее верный способ сэкономить – использовать оригинальные запчасти. В любом случае это будет надежно и доступно!..

О результатах испытаний неоригинального тормозного барабана для «ГАЗели Бизнес» читайте здесь.

Неоригинальные запчасти для «ГАЗели»: брать или не брать

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4765