Комтранс

Не такой, как все: изучаем завод Wagnermaier в Елабуге
Пока еще не имеющая широкой известности на российском рынке полуприцепов марка Wagnermaier решила восполнить пробел, заявив о себе приглашением журналистов на завод в Елабуге для ознакомления с производством, а также со своей последней разработкой — шторным полуприцепом CRS3 For A Long Time длиной 13,6 метра. Обозреватель «Движка» побывал на предприятии в Татарстане и поделился впечатлениями от новинки Wagnermaier и организации производства.
О бренде
Начнем с того, что компания Wagnermaier была основана в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники. По известным причинам имя партнера пока не разглашается. Однако это снимает целый ряд вопросов, относящихся к конструкции полуприцепов, технологии производства и комплектующим.
Производство располагается на территории особой экономической зоны «Алабуга» близ городка Елабуги, что в Татарстане. Арендованное помещение площадью 7500 кв. м позволяет выпускать до 3 тыс. единиц техники в год. Технологический процесс построен таким образом, что способен обеспечить выпуск одного полуприцепа каждые 120 минут.
Штат предприятия пока небольшой: порядка 140 человек. Об оперативности запуска производства говорит тот факт, что с момента получения площадей в аренду в июне 2023 года до сдачи готового полуприцепа в ноябре 2023-го прошло неполных 6 месяцев. Полуприцепы находятся в ценовом сегменте, близком к европейским брендам, поставляемым по параллельному импорту.
О технологиях
Немного о технологии производства. Это 24 участка (включая 6 точек контроля качества), расположенных в одном пространстве. Заготовительный участок оснащен лазерной резкой. Это дает высокое качество реза без необходимости дорабатывать кромку. Четырехметровый гибочный станок позволяет формировать длинные профильные детали и уменьшать количество стыков, повышая прочность конструкции.
Ключевые узлы рамы свариваются с применением автоматической сварки. Сварка элементов рамы осуществляется в специальных кондукторах, что гарантирует высокую точность на диагональный размер (± 2 мм). После сварки рама отправляется на дробеструйную обработку — для очистки поверхностей перед покраской.
Пройдя очистку, рамы поступают на линию окраски. Дозирование лакокрасочных компонентов и сушка осуществляются автоматически. Высококачественные материалы образуют на рамах слой покрытия 200–250 мкм, обеспечивающий стойкость в солевом тумане более 1000 часов (подтверждено независимым тестированием).
На первой стадии в одной из камер наносится грунт на эпоксидной основе. После сушки рамы обрабатываются герметиком для заполнения компенсационных пустот. На завершающем этапе в другой камере наносится эмаль на полиуретановой основе. Все это позволяет производителю предоставлять на раму 15-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Готовая рама после окраски поступает на участок окончательной сборки. Здесь происходит установка пневмо- и электрооборудования, осевых агрегатов. Далее шасси, уже на колесах, оснащается элементами настила пола и проходит «прошивку» блока WABCO. На готовое шасси монтируется тент, после чего полуприцеп практически полностью готов к эксплуатации.
О конструкции полуприцепов
Как мы уже отмечали, рамы полуприцепов Wagnermaier — цельносварные, изготавливаются они из стали высокопрочных марок российских производителей: ММК и «Северсталь». Масса рамы — 2195 кг, общая масса полуприцепа — 6500 кг, что делает его одним из самых легких в отрасли. Кстати, конструкция рамы запатентована, как и система крепления грузов WM-Lock, а также собственный брендированный фонарь. Работа в этом направлении будет продолжена, поскольку позволяет прирастать баллами по локализации. В частности, на стадии патентования находится оригинальная кассета для хранения коников, но о ней чуть ниже.
Усиленная рама и сплошной пол с опорой на лонжероны — именно эти технологические решения обеспечивают длительную эксплуатацию полуприцепа с предельными нагрузками. Все новые модели полуприцепов Wagnermaier проходят испытания в экстремальных условиях на полигоне НАМИ. Техника производителя также успешно испытана с загрузкой, в 2,5 раза превышающей стандартную.
Что касается комплектующих, то Wagnermaier использует оси SAF Intra Custom Design (ресурс этих осей достигает 2 млн км без капитального ремонта), суппорты Knorr/Haldex, тормоза WABCO EBS Premium, электрику Aspoeсk (Австрия); сдвижные крыши — немецкие Edscha, боковые стойки — испанской марки Adaico; фурнитура тентов, ворот и бортов — немецкий Hestal. Шторы для полуприцепов изготавливаются из хорошо зарекомендовавшей себя европейской армированной ПВХ‑ткани Mehler.
Все выпускаемые на заводе полуприцепы оснащены системой мониторинга, анализирующей в режиме реального времени работу электронной и пневматической систем. На все полуприцепы предусмотрена гарантия 3 года без ограничения пробега.
Объект исследования
В марте 2025 года Wagnermaier выпустил новую модель полуприцепа CRS3 For A Long Time длиной 13,6 метра с одним из самых больших на рынке показателей высоты боковой загрузки (2610 мм) и рядом других эксплуатационных изменений по просьбам пользователей.
Особая конструкция рамы с использованием поперечных балок двутаврового профиля (с определенным шагом), по заявлению производителя, делает ее прочнее, увеличивает грузоподъемность и продлевает срок службы. Гуськовая часть выполнена с двойным усилением.
Патентованная система закрепления груза распределена по обеим сторонам полуприцепа. Особенность заключается в специальном профиле, позволяющем производить очистку полостей в процессе эксплуатации.
Также конструкция рамы позволяет укладывать фанеру поверх лонжеронов цельным куском, тем самым обеспечивается «ровный пол» и достигается лучшая в классе высота внутреннего объема — 2720 мм.
Закладные элементы для коников максимально приближены к бортам. Такое решение позволяет избежать нарушения ламинированного слоя фанеры пола.
Уже упомянутая система хранения коников на передней стенке внутри прицепа преследует две цели: непосредственно хранение, а также защиту от смещения груза в продольном направлении при экстренном торможении. Закладные элементы под коники снабжены специальными крышками, препятствующими попаданию инородных предметов в отверстия.
В стандартное оснащение полуприцепа входят два инструментальных ящика, рукомойник, корзина с запасным колесом, а также стяжные ремни.
Не такой, как все
Прежде всего — происхождение. Производство полуприцепов, их конструкция — плод сотрудничества с международным партнером.
На данный момент модельный ряд Wagnermaier представлен только двумя шторными полуприцепами: габаритной длиной 13,6 и 16,37 метра. Причем практически в одной-единственной комплектации. Такой подход, по заявлению специалистов предприятия, позволяет сосредоточиться на доведении качества продукта до идеальных кондиций.
Предприятие сосредоточено только на производстве. Вместе с тем все предпродажные операции осуществляются непосредственно на заводе. Полуприцеп покидает завод полностью готовым к эксплуатации.
Все права по дистрибуции, сервису, гарантийным обязательствам (отдел гарантий от завода) переданы эксклюзивно крупной арендной компании «Полуприцеп.РФ». Это как раз и объясняет немногочисленный штат Wagnermaier. Наконец, на период рассмотрения гарантийности случая предусмотрен подменный парк.
Перспективы
О состоянии рынка прицепной техники и его перспективах на будущее, как и самого бренда, нам рассказали руководители предприятия.
«По нашим прогнозам, ситуация на рынке грузоперевозок стабилизируется и транспортные компании в ближайшей перспективе вернутся к обновлению своих автопарков. Полуприцепы Wagnermaier обладают одним из самых низких на рынке показателей ceбeстоимости километра пробега и высокой остаточной стоимостью. В сочетании с высоким европейским качеством это делает технику производителя выгодным долгосрочным вложением. Paботa по наращиванию уровня локализации позволяет Wagnermaier сдерживать рост цен на полуприцепы. B настоящее время уровень локализации составляет 47%, что превышает средний показатель по рынку», — поделился в нами своими соображениями Рустам Субханкулов, директор завода полуприцепов «Вагнермайер Руссланд».
В завершение общения удалось узнать, что в перспективе компания намерена расширить ассортимент производимой продукции. В качестве примера — постановка на производство полуприцепа в комплектации TIR. Производитель также планирует локализовать производство на уровне 60% до конца 2025 года. Локализация позволяет сдерживать рост цен на шторные полуприцепы независимо от инфляции, колебаний валютных курсов и роста утилизационного сбора. Высокая локализация (до 75%) заложена в производственные планы компании.
Фото: Сергей Жуков