Комтранс

Производители компонентов на выставке «Комтранс-2019»: тыловое обеспечение
Ни одна выставка коммерческого транспорта не обходится без экспозиции комплектующих, запасных частей и расходных материалов. Нынешний «Комтранс» не стал исключением. Представляем краткий обзор увиденного.
Прежде всего хотелось бы отметить наличие на стендах множества силовых агрегатов. Так, Ярославский моторный завод представил перспективный двигатель ЯМЗ-53426 Евро-6. Данный силовой агрегат предназначен для среднетоннажных грузовиков и автобусов среднего и большого класса. Благодаря высокому экологическому стандарту двигатель обладает серьезным экспортным потенциалом.
Рядный четырехцилиндровый двигатель ЯМЗ-53426 Евро-6 рабочим объемом 4,43 литра имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности — 170–210 л. с., крутящий момент — 664–780 Нм. До экологических норм Евро-6 он был доработан совместно с компанией Bosch. Система подачи топлива ЯМЗ-534 Евро-6 — микропроцессорная, аккумуляторного типа, с давлением впрыска топлива 2000 бар. В данных моторах применяется система рециркуляции отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и система подачи мочевины SCR, а также модернизированная система турбонаддува.
На стенде КАМАЗа засветился новый рядный двигатель Р6 мощностью 550 л. с. с крутящим моментом 2500 Нм. КАМАЗ-910.10-550 отвечает требованиям Евро-5. Мотор оснащен одноступенчатым турбонаддувом, охладителем надувочного воздуха, электронным управлением, системой топливоподачи аккумуляторного типа, обработки отработавших газов и бортовой диагностикой. Данный двигатель придется весьма кстати магистральным тягачам, учитывая последние мировые тренды, хотя и не только.
Поблизости выставлялась целая линейка моторов Cummins. Выпускаемые на предприятии «КАММИНЗ КАМА» в Набережные Челнах, они находят широкое применение как в продукции Камского автозавода, так и предприятиях отрасли. Это всем хорошо известные моторы серий В4.5, В6.7 и L8.9 в различных исполнениях.
Обширную экспозицию представила китайская компания Weichai. И это неудивительно: в Минске совместно с МАЗом уже создано совместное предприятие по выпуску моторов для белорусских грузовиков, на очереди реализация соглашения с КАМАЗом.
Китайская компания Weichai стремительно завоевывает рынок высокотехнологичных компонентов СНГ
Продолжая тему силовой линии, нельзя не отметить присутствие на выставке бренда ZF. В экспозиции компании присутствовали коробки передач, электроприводы для электробусов, электроусилитель и прочие компоненты для коммерческого транспорта.
Попутно заметим, что в настоящее время СП «ЦФ КАМА» производит на заводе в Набережных Челнах 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач Ecomid и Ecosplit. В будущем планируется освоить производство автоматизированных КП Ecomid Add-on и TraXon.
Компания «Ростар» — это не только производитель пневмоподвесок для коммерческого транспорта, но и создатель независимой подвески для полноприводных грузовиков
Компоненты подвесок были представлены сразу на нескольких стендах. Компания «Ростар» даже показала шасси полноприводного КАМАЗа с независимой подвеской собственной разработки. Оси и компоненты пневмоподвесок можно было увидеть на стендах SAF Holland, Fuwa, «Унивекс».
Президент Volvo Trucks Рогер Альм заявил о подписании специнвестконтракта на локализацию автоматизированных коробок передач I-Shift на заводе компании в Калуге. Попутно здесь будет налажена сборка грузовиков для работы на сжиженном природном газе
В экспозиции Continental были представлены пневморессоры с новой резиносмесью, соответствующие российским условиям, а также система пневмоамортизации.
«Knorr-Bremse Россия» показала широкие возможности комплектации коммерческого транспорта компонентами тормозной системы и приводов. Имея собственное производство на территории России, завод «Кнорр-Бремзе КАМА» является поставщиком КАМАЗа.
Надо отметить, что в целом компоненты и запасные части для коммерческого транспорта были представлены широкой номенклатурой. Это системы кондиционирования и отопления (Zanotti, Thermo King, Carrier, Trans Cooler, «Прамотроник»), гидрооборудование (Hyva, Binotto), системы охлаждения («Композит Групп»), фильтры (MANN-Filter, ASAS Filter, «Ливны Автофильтры»), амортизаторы («ПААЗ»), а также аккумуляторы («Алькор Центр»).
С шинами (Continental, Deestone) и смазочными материалами («Лукойл Смазочные материалы», Castrol, Mannol) хоть и в небольшом количестве, но все же можно было ознакомиться на стендах.
Кстати, большим десантом на выставке высадились турецкие производители автокомпонентов. Их присутствие было отмечено практически во всех направлениях, сопровождающих коммерческий транспорт на всем его жизненном пути.
КОММЕНТАРИИ
Олег Молотков, генеральный директор ZF Russia
— На своем стенде мы демонстрируем самые последние технологические разработки для коммерческого транспорта. В области трансмиссий мы предлагаем модульную автоматизированную трансмиссию TraXon для тяжелых грузовиков, автоматизированную коробку передач EcoTronic, автоматическую коробку передач EcoLife, а также раздаточную коробку ТС27. Все эти разработки объединяет высокая экономичность топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ и шумности, облегченность конструкций.
Специально для городских автобусов нами предложен центральный электропривод CeTrax и электропортальный мост AxTrax AVE. Оба решения призваны способствовать реализации концепции экологически чистого городского транспорта.
Представленный электрогидроусилитель рулевого управления RaAX анализирует манеру вождения и прикладываемое усилие на руль, делая управление транспортным средством легким и более точным. При этом насос гидроусилителя с электронным актуатором eActivMode повышает топливную эффективность и регулирует общую температуру системы.
Для повышения уровня комфорта и безопасности во время поездки мы предлагаем переднюю пневматическую подвеску кабины и пневматический модуль с регулятором для поддержания постоянного положения кабины CALM.
Особое внимание хотелось бы заострить на амортизаторе CDC с электронной регулировкой жесткости. Он гибко и точно адаптируется к конкретной дорожной ситуации и вне зависимости от типа дорожного полотна удерживает транспортное средство в максимально стабильном положении.
Хотелось бы также отметить, что компания ZF является крупным поставщиком комплектующих таким российским автопроизводителям, как КАМАЗ, ГАЗ, «Волжанин». С КАМАЗом образовано СП «ZF Kama», на котором производятся механические 9- и 16-ступенчатые коробки передач. В настоящий момент доля локализации в их производстве составляет порядка 60%. При этом постоянно ведется работа по наращиванию процента локализации. В перспективе — планы по сборке на СП автоматизированной трансмиссии TraXon.
Роман Мантов, региональный менеджер по продажам систем пневморессор ООО Continental
— Корпорация Continental специализируется не только на производстве компонентов для коммерческого транспорта, но и на производстве компонентов для индустриального оборудования.
Так, Continental является пионером в производстве пневморессор и занимает лидирующие позиции по их поставкам на конвейер ведущих производителей коммерческого транспорта. В нашей экспозиции мы представляем новинку — новую резиносмесь (компаунд) для пневморессор с возможностью повсеместного применения.
На конвейеры ведущих европейских производителей, в связи с мягким климатом, преобладают поставки пнеморессор, произведенных из хлоропрена, то есть искусственного каучука. Хлоропрен имеет массу преимуществ (высокая стойкость к тепловым нагрузкам, истиранию, сопротивлению разрушающей силе озона и ульрафиолета), однако не лишен недостатка — это плохая стойкость к низким температурам. В таких условиях идеально работает смесь с преобладанием натурального каучука, однако у нее есть свои особенности: меньший срок службы, низкая стойкость к тепловым нагрузкам и ускоренное разрушение под действием ультрафиолета и озона.
Инженерам Continental удалось совместить различные требования в смеси для пневморессор — произвести новую универсальную резиносместь, которую мы назвали «Тафраннер». Она обладает всеми высокими характеристиками натурального и искусственного каучука.
Наконец, в нашей экспозиции мы представляем систему пневмоамортизации. Данная система применяется в полуприцепах и позволяет обойтись без применения гидравлического амортизатора. Пневморессора берет на себя функции амортизатора. При этом пневмоамортизация обеспечивается за счет объема воздуха, проходящего через ограничительные отверстия из поршня в резинокордную оболочку.
Применительно к российскому рынку в настоящий момент нами производится сборка двух типов пневматических рессор для компании BPW на шинном производстве под Калугой. Помимо этого, осуществляется поставка пневморессор из Европы таким производителям, как ГАЗ, «Тонар» и «Сеспель». По линии сегмента aftermarket мы производим поставку широкого ассортимента пневматических рессор для крупных оптовиков.