Комтранс

КАМАЗ запустит линейку электрических грузовиков через пять лет
А к концу десятилетия батарейные «КАМАЗы» займут до 30% рынка.
Планами по разработке линейки электрогрузовиков поделился заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров. «Следуя концепции развития электротранспорта в России, «КАМАЗ» намерен к 2030 году занять до 30% этого инновационного сегмента рынка», – заявил он.
По словам Гумерова, сейчас рассматривается возможность сотрудничества с компанией РЭНЕРА. Дочерняя структура «Росатома» уже приступила к строительству гигафабрики по выпуску тяговых аккумуляторов на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.
Полная производственная мощность предприятия составит не менее 3 ГВт·ч в год. При этом в проект заложена возможность увеличения производственных мощностей до 12 ГВт·ч в год, сообщали ранее представители «Росатома».
«КАМАЗ» уже выпускает машины на электротяге – это низкопольный автобус 6282 и его трехосная модификация-гармошка 6292. Также глава «КАМАЗа» Сергей Когогин вместе с бизнесменом Рубеном Варданяном намерены запустить проект «АТОМ» по выпуску компактных электромобилей на бывшем заводе «Форд Соллерс» в Набережных Челнах.
Единственный электрогрузовик челнинского предприятия – это мусоровоз КАМАЗ-53198 «Чистогор» (на фото), перспективы которого в нынешней ситуации туманны. У машины канадский электромотор Dana TM4 LSM 280 (245 кВт, 2230 Нм) и кабина К4 от Mercedes-Benz Axor, от которой на «КАМАЗе» уже отказались из-за высокой доли импортных компонентов. Запуск серийного производства «Чистогора» был запланирован на 2023 год.
Сейчас же «КАМАЗ» производит далеко не самые экологичные грузовики. После внесения поправок в законодательство и прекращения поставок топливной аппаратуры Bosch челнинское предприятие вынужденно перешло на выпуск грузовиков семейства КЗ с двигателями «КАМАЗ-740» класса «Евро-2». Возобновить производство флагманского семейства К5 на отечественных узлах на предприятии рассчитывают в 2023 году.