Комтранс

КАМАЗ запустил испытания новой системы в производстве
В компании «КАМАЗ» объявили о начале испытаний автоматизированной системы транспортировки каркаса кабины автомобилей поколения К5.
Каркасы транспортируются от завода каркасов кабин до автомобильного завода. Разработчики спроектировали фургон для перевозки, подобрали необходимую для данных целей модель автомобиля, а также создали системы транспортировки для установки на автомобильном заводе и в фургоне.
«Для успешной стыковки двух систем высоту седельного тягача КАМАЗ-5490 пришлось уменьшить на 200 мм», — рассказал директор департамента логистики перспективных кабин Рустем Хамидуллин.
Процесс разгрузка длится около 20 минут, сообщают в компании. За это время большегруз стыкуется с воротами, водитель открывает прицеп, подключается к системе, и четыре каркаса кабины на скидах выезжают из кузова и перемещаются в производственный корпус.
Электроника в транспортной системе настроена таким образом, что скорость конвейера внутри автомобиля и скорость конвейера, смонтированного внутри корпуса автозавода, одинаковые.
Захваты системы фиксируют каркас, когда тот вкатывается в прицеп на скиде и занимает своё место. Каждая единица продукции, как и сам скид, идентифицированы RFID-метками. На них записывается номер каркаса, модель, цвет, но также все данные зафиксированы на бумаге.
«При прохождении через считыватель, смонтированный рядом с конвейерной системой, вся информация отправляется в систему SAP. Работник склада фиксирует приход груза на мониторе своего рабочего компьютера. Видят его и в центре управления производством КАМАЗа. Дальше вся информация переносится на метку, которая будет крепиться уже на каркас кабины», – объяснил начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов.
Каркасы хранятся в определенной хоне на стеллажах, а данные о месте нахождения каркаса будет доступна в системе управления складом SAP. Планируется, что система транспортировки каркасов может действоать круглосуточно. В ритме конвейера будет запущена в работу уже в текущем году.