Комтранс

«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост

«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост

К3 – в приоритете, К5 – на паузе, К4 – в истории: руководство «КАМАЗа» рассказало, как предприятие планирует работать в условиях западных санкций.

Складские запасы пока позволяют заводу продолжать выпуск тягачей КАМАЗ-54901, однако ситуация осложняется большой долей импортных узлов. Например, задний мост поставляет Daimler, сцепление и роботизированную коробку передач выпускают, соответственно, Sachs и ZF, а рядный шестицилиндровый двигатель R6 локализован лишь частично: из-за границы до последнего привозили шатуны, турбокомпрессоры, топливную аппаратуру и ряд других компонентов.

«Конкретная дата восстановления производства К5 уже определена, программу нужно утвердить на уровне гендиректора, – пояснил исполнительный директор «КАМАЗа» Юрий Герасимов. ­– Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке грузовика КАМАЗ-54901, который так востребован на внутреннем рынке».

Сообщается, что сборка грузовиков нового поколения продолжится до конца марта, однако в апреле складские запасы подойдут к концу и объемы производства сильно урежут.

Однако, как утверждают представители автозавода, «под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта». Сейчас служба развития прорабатывает детали плана по локализации тягачей.

«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост

В сложившихся обстоятельствах «КАМАЗ» сконцентрируется на выпуске семейства грузовиков К3. Представители завода сообщают, что альтернативные поставщики всех недостающих комплектующих уже найдены. Так, завод запасных частей в три раза увеличит выпуск коробок передач КПП-154: уже в марте заказ вырос с 1,4 до 2,7 тыс. ед., из которых 2,3 тыс. пойдут на конвейер. Также определены поставщики под выпуск грузовиков семейства К3 экологического класса «Евро-5». В двигателях используется топливная система Bosch, в рамках локализации ее заменят продукцией Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ).

«Автомобили поколения К3 с экологическим стандартом Евро-5 остаются основой спроса внутри страны – они пока возвращаются на первый план, поскольку не опираются на международную логистику», – приводит слова Герасимова издание «Вести КАМАЗа». Сейчас бюджетная линейка К3 обеспечивает челнинскому предприятию около 50% продаж на территории России, в 2021 году было продано около 22 тыс. таких грузовиков.

«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост

На фоне вынужденного углубления локализации производства было принято решение отказаться от перевода грузовиков семейства К4 на отечественные узлы. «Не хочу опережать события, но логика событий подсказывает, что в фазе усиленной локализации заниматься сборкой К4 смысла уже нет», – сообщил исполнительный директор «КАМАЗа» работникам прессово-рамного завода.

Таким образом, кабина К4 уходит с конвейера после девяти лет производства. В прошлом году гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин сообщал о планах прекратить выпуск грузовиков семейства К4 только в 2024 году: у машины много общих агрегатов с Mercedes-Benz Axor, который давно отправлен на пенсию. Теперь, когда Daimler Trucks объявил о прекращении сотрудничества с «КАМАЗом», искать нового поставщика запчастей челнинцы посчитали невыгодным.

«КАМАЗ» возобновит производство грузовиков К5 на отечественных узлах и сделает ставку на лоукост

Седельный тягач КАМАЗ-5490 поколения К4

К уходу с российского рынка иностранных конкурентов на предприятии относятся философски. «Хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет весь наш», – считает Юрий Герасимов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5296