Комтранс

КАМАЗ отмечает 47-летие первого грузовика марки
16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый серийный грузовик марки «КАМАЗ».
Первой моделью предприятия стал бортовой грузовик 5320, сообщает пресс-служба «КАМАЗа».
Запуск его производства был приурочен к открытию XXV съезда КПСС.
Первый грузовик новой на тот момент марки прибыл в Москву на Красную площадь своим ходом под управлением водителя-испытателя Валерия Перетолчина.
В производственной гамме «КАМАЗа» с 1976 по 1978 гг. были три базовые модели: помимо бортового грузовика 5320 грузоподъемностью 8 тонн завод выпускал самосвал 5511 (грузоподъемность – 10 т) и седельный тягач 5410 полной массой 26 т.
Следом линейку пополнили модели КАМАЗ-53212 (10-тонный грузовик с увеличенной до 3690 мм колесной базой), 55102 (7-тонный сельскохозяйственный самосвал), 54112 (седельный тягач для 33-тонного автопоезда).
Первые 100 тыс. грузовиков Камский автозавод выпустил в июне 1979 года, к апрелю 1980-го суммарный объем производства достиг отметки 150 тыс. машин. При этом модели первого поколения оставались востребованными на рынке вплоть до конца XX века: автомобили на базе 5320 перестали выпускаться в 2000 году.
Сегодня в производственной гамме «КАМАЗа» – более 60 основных моделей, выпускающихся примерно в полутора тысячах комплектаций. Завод на данный момент произвел более 2,4 млн грузовиков.
Первый серийный КАМАЗ-5320 в свое время работал в Башкортостане. Затем автомобиль был выкуплен заводом и восстановлен. Сегодня он выставлен в музее предприятия.