Комтранс
«КАМАЗ» отмечает 45-летие первого камского двигателя
В начале декабря 1975 года с конвейера завода двигателей «КАМАЗ» сошел первый камский дизельный мотор.
Им стал двигатель с конфигурацией V8, устанавливавшийся, в частности, на КАМАЗ-5320.
За 45 завод, как уточняет пресс-служба предприятия, выпустил свыше 3 млн дизельных моторов V8.
В нынешнем году мероприятия по случаю круглой даты были перенесены из-за пандемии в онлайн-формат. С видеообращениями к сотрудникам предприятия выступили заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель «Клуба первопроходцев» КАМАЗа Владимир Естюнин и председатель профкома завода двигателей Хаким Мингалимов.
Сегодня «КАМАЗ» выпускает двигатели V8 мощностью 220-450 л.с. Кроме того, в производственной гамме завода с конца 2017 года находятся рядные шестицилиндровые моторы Р6 экологического класса «Евро-5» мощностью от 400 до 700 л.с. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 12 000 таких двигателей в год.
В настоящее время «КАМАЗ» работает над новым семейством рядных двигателей для самосвалов тяжелого семейства. В планах предприятия на ближайшие 2-3 года – освоение производства четырех новых версий мотора Р6: газового, газодизельного, двигателя с повышенной энергоэффективностью, а также 13-литрового мотора.
Кроме того, Камский автозавод разрабатывает сейчас двигатель КАМАЗ-910.40 экологического класса «Евро-6».



