Комтранс
КАМАЗ модернизировал линию сборки кабин
Камский автозавод объявил о начале ввода в эксплуатацию новой грузоподъёмной системы на конвейере, где собираются кабины грузовиков «Камаз» нового модельного ряда.
Ранее, как уточняет пресс-служба предприятия, на данной позиции был «постоянный затор»: кабину завешивали на кран-балке, и к сборке одновременно приступали сразу шесть человек, которые крепили необходимые комплектующие, зачастую мешая друг другу.
На следующую позицию каркас в итоге перебирался только через 30 минут.
Теперь вместо одной позиции вместо одной позиции стало три, на каждой трудятся по два человека, а конвейер отныне движется быстрее.
Новая грузоподъемная система, по заявлению производителя, сделала работу сборщиков более удобной.
Сразу после того, как логисты отправляют будущую кабину на стартовую позицию, она оказывается «внутри» специального каркаса подъёмника, пульт от которого держит в руках один из слесарей.
Пока сборщики «формируют» экстерьер нижнего пояса, система удерживает груз на нужной высоте.
«Для выполнения этой задачи длина конвейера была увеличена с 96 до 120 метров, число позиций выросло с 23 до 29. Первые три появились в самом начале нитки, где ведётся сборка экстерьера кабины», – сообщил начальник отдела анализа эффективности сборочных производств КАМАЗа Владимир Арасланов.
Очередная модернизация на участках сборки кабин нового модельного ряда последует уже нынешней весной. В марте предприятие планирует завершить монтаж дождевальной камеры, в которой будет проверяться герметичность кабин. В те же сроки будет смонтирована линия сборки дверей. Финишный участок тоже станет длиннее и превратится в полноценный Еnd of line – на трёх позициях будет вестись программирование и параметрирование электронных систем с одновременной обработкой сразу трёх кабин.


