Комтранс

КАМАЗ испытывает газовый двигатель Р6
Камский автозавод объявил о начале испытаний рядного шестицилиндрового газового двигателя КАМАЗ-950.10 для магистральных тягачей нового поколения.
В дальнейшем, как сообщает пресс-служба предприятия, новый мотор можно будет устанавливать на все автомобили перспективного семейства К5.
От дизелей Р6 газовый двигатель 950.10 отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры установлены компоненты системы подачи природного газа, зажигания и управления двигателем марки Woodward.
Номинальная мощность нового двигателя составляет, по данным производителя, 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм; планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.
В конструкции системы выпуска двигателя применены система рециркуляции отработавших газов (EGR) и трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор.
За счет этого, как заявляют в КАМАЗе, по предварительным результатам испытаний, двигатель может удовлетворять экологическим нормам «Евро-6».
На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для ходовых испытаний, старт которых намечен на 2021 год. В серийное производство газовый двигатель Р6 будет запущен в 2022-м.