Комтранс

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

В ноябре прошлого года автозавод «Урал» начал производство и продажи дорожных автомобилей семейства Next. С выпуском дорожной гаммы предприятие планирует войти в новый для себя сегмент российского рынка грузовиков, а заодно и расширить свои экспортные возможности. Насколько оправданны его ожидания, попробуем рассмотреть на примере одного из строительных самосвалов, находящихся на площадке питерского дилера.

Мой интерес к машине вызван тем обстоятельством, что по ряду причин мне не удалось принять участие в презентации данного семейства уральских грузовиков в мае прошлого года. Ну а во-вторых, массовые поставки этих машин начались только в начале этого года.

На кого ориентировано новое семейство грузовиков из Миасса? Как следует из релиза, автомобили «Урал Next 6х4» предназначены для использования в строительной, дорожной, сельскохозяйственной и других отраслях. Новое семейство включает самосвалы грузоподъемностью до 15,6 тонны для перевозки насыпных и навалочных грузов, седельные тягачи с полной массой автопоезда до 62 тонн и шасси с различной длиной колесной базы. На шасси «Урала Next 6х4» планируется выпускать свыше 200 вариантов спецтехники, включая автокраны, автофургоны, мусоровозы, автоцистерны, топливозаправщики, комбинированные дорожные машины и др. При этом автомобили «Урал Next 6х4» могут использоваться как на дорогах общего пользования, так и на технологических.

Следует напомнить, что это не первая попытка завода организовать выпуск дорожной техники. В исторической справке попытаюсь напомнить о некоторых из них. Суть же вот в чем. Полноприводные машины хоть и хороши, но имеют излишнюю массу и соответствующий аппетит. В условиях бездорожья это считается оправданным, как некая плата за уверенное преодоление окружающего «дискомфорта».

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Однако с расширением сети дорог с твердым покрытием встает вопрос экономики использования таких машин, читай: стоимости перевозки одной тонны груза. Именно по этой причине и возродилось дорожное направление. Почему именно в капотном исполнении? Ведь стоит вспомнить, что завод пытался сделать ставку и на дорожные «бескапотники» с устаревшей кабиной Iveco, в итоге канувшие в Лету.

Все дело в пресловутой унификации. Правда, есть еще один, весьма существенный резон. На наших бескрайних просторах, где «назад пятьсот, вперед пятьсот» и ни души, два метра безопасности окажутся нелишними. Прибавляем лучшую развесовку по осям и, как следствие, более уверенное поведение машины в неблагоприятных дорожных условиях. Ну, и ремонтопригодность в условиях холодов: капот открыл, в кабине грейся.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Итак, строительный самосвал «Урал Next 6х4» в новой заводской кодификации именуется как «Урал С25.330», что подразумевает округленно полную массу 25 тонн и мощность двигателя 330 л. с. В старой — «Урал-73945-5121-01».

 

Знакомство начнем с кабины. Поскольку машина высокая, разработчики побеспокоились о дополнительной гибкой подножке и паре-тройке поручней. В общем, с доступом проблем нет.

Далее вас встречает уже знакомый по «ГАЗели Next» интерьер. Современная панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем компактна и информативна. В стандартную комплектацию кабины входят круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, подогрев наружных зеркал заднего вида, мультируль, бортовой компьютер и аудиосистема. Рулевая колонка регулируется по высоте.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Впервые на автомобилях «Урал» установлен троссовый привод управления коробкой передач, что повышает качество переключения передач, снижает уровень шума в кабине и вибрации на рукоятке переключения. Рычаг переключения передач в кабине имеет небольшие размеры, что повышает удобство управления.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

В остальном, если не считать подрессоренного водительского сиденья со множеством регулировок, — типичная «ГАЗель Next» или, если хотите, «ГАЗон Next». Недостаток заключается в том, что переставленная, по сути, с LCV кабина не очень подходит под условия использования тяжелого грузовика как по объему и эргономике, так и по выносливости — клиенты регулярно жалуются на хлипкость многих составляющих.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Оцинковка деталей кабины позволяет минимизировать воздействие агрессивных сред, детали оперения кабины выполнены из современных ударопрочных полимерных материалов. Материалы действительно ударопрочные.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Самое время заглянуть под капот. Под бампером находится выдвижная подножка. Капот откидывается практически сам, за счет установки газовых упоров. Так что с доступом к моторному отсеку также никаких проблем. Все на виду — двигатель, воздушный фильтр, заправочные объемы технических жидкостей (даже воронку предусмотрели) и прочие вещи, которые требуют либо контроля, либо регулировок в процессе эксплуатации.

 

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Дорожные грузовики оснащены рядными двигателями ЯМЗ-536 (для самосвала) и ЯМЗ-653 (для седельного тягача). Оба соответствуют Евро-5 с хорошими показателями по топливной экономичности. В моем случае стоял ЯМЗ-53676-10 мощностью 328 л. с. при 2300 об/мин и крутящий момент 1375 Нм при 1300 об/мин. Заявленный ресурс — до миллиона километров. Коробка передач — механическая 9-ступенчатая ZF 9S1515

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

В солидный бампер встроена гомофокальная оптика, защищенная металлическими решетками. Защита картера и радиатора могла бы быть и более оригинальной, чем та, которую пришлось лицезреть, заглянув под бампер.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Подвеска передней оси Hande — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Ее конструкция обеспечивает угол поворота управляемых колес до 50 градусов, что придает хорошую маневренность автомобилю. Рулевой механизм — интегрального типа. Передний мост рассчитан на нагрузку до 7,5 тонны. Слева — топливный бак на 350 литров, рядом с ним — бачок гидросистемы самосвала. Оба — за боковой защитой.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Машины дорожной серии оснащены ведущими мостами Hande с допустимой нагрузкой до 10 тонн, а также межколесными и межосевыми блокировками, обеспечивающими возможность движения автомобиля в трудных дорожных условиях. Подвеска — балансирная, на полуэллиптических рессорах, также со стабилизатором поперечной устойчивости. Колеса — дисковые, с шинами размерности 315/80R22,5.

Сзади на раме смонтирован противоподкатный брус и буксирное устройство для работы самосвала с прицепом.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Справа в базе размещена запаска на трещотке и бачок для AdBlue на 39 литров. Всё — за боковой защитой. За кабиной на раме примостился выключатель массы. Если присмотреться повнимательнее, то за крышкой основной подножки скрывается отсек с аккумуляторными батареями. Удачное решение: защита от грязи и осадков, а заодно и от нечистых на руку людишек.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Несколько слов о самосвальной надстройке. Она ковшового типа, с задним бортом и механическим тентом. Достаешь «кочергу», вставляешь и крутишь. Усилия приемлемые. Через пару-тройку минут тент полностью покрывает верх самосвальной надстройки. Предусмотрен обогрев отработавшими газами. Объем кузова — 10 кубометров.

 

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

На самосвал распространяются следующие гарантии — 36 месяцев или 150 000 км пробега. Межсервисный интервал — до 30 000 км.

 

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Для производства семейства автомобилей «Урал Next 6х4» на предприятии был модернизирован сборочный конвейер, обновлены обкаточные стенды для испытаний и тестирования автомобилей. Операторы сборки прошли обучение особенностям технологического процесса выпуска новой линейки грузовиков.

Предполагается, что покупателям новой линейки будут предоставлены максимально удобные и выгодные программы поддержки на всех этапах владения автомобилем, включая программы с минимальным первоначальным взносом, с нулевым удорожанием, с мгновенным оформлением покупки и минимальным пакетом документов.

Старту продаж предшествовала подготовка всех дилерских центров к реализации и обслуживанию автомобилей нового семейства, центры обеспечены необходимым оборудованием, эксплуатационной и технической документацией, запасными частями и расходными материалами. Специалисты сервисно-сбытовой сети прошли обучение работе с новой линейкой техники.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Стоимость самосвала у питерского дилера составляет 4 311 000 руб.

В разговоре с руководством дилера выяснились следующие подробности. С момента начала продаж (октябрь 2018 года) и по сей день отгружено шесть тягачей лесозаготовителям из Коми и еще два самосвала. Один из них остался в нашем регионе, а другой отправился в Краснодар.

Насколько перспективно данное семейство для Северо-Западного региона? Дилер возлагает большие надежды на сортиментовозы на базе «Урал Next 6х4». Правда, надстройками занимаются в Миассе, а ведь раньше их делали в Петербурге. Во всяком случае в нашем регионе надстройщики пока не проявили интерес к данной машине.

 

История вопроса

(фото из архива автора)

Самую первую капотную дорожную версию начали разрабатывать на УралАЗе параллельно с работами над всем известным первопроходцем «Урал-375». То был 1961 год, машина звалась «Урал-377».

В ней отказались от переднего ведущего моста, подкачки, зато повысили грузоподъемность до 7,5 тонны и увеличили грузовую платформу. В производство «Урал-377» пошел в 1965 году.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденногоИзучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Урал‑377, Урал‑377 М и Урал‑377 М III

Однако все это были полумеры. Большие колеса, неумеренный аппетит и низкие показатели в плане перевозки груза привели к появлению в 1966 году модернизированного «Урал-377М», правда, в виде опытной разработки.

На данном грузовике применили широкопрофильные шины меньшего размера, увеличили колесную базу и сам кузов. Показатели вроде бы улучшились, но с шинами оказалось не все так просто. Возникли проблемы с управляемостью.

В 1968 году появляется новый вариант, с другими шинами и доработанной конструкцией самого грузовика по результатам проведенных испытаний. Вместе с тем показатели экономики все еще оставляли желать лучшего. Вот тут-то и появляется первая машина с двухскатной ошиновкой колес. Грузоподъемность поднимается до 10 тонн.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Урал‑377 Н

Вроде бы найдено решение, но заводу оказалось не по силам выпускать не унифицированные грузовики. В итоге ни первый «М», ни второй до производства так и не добрались. Все, что оказалось возможным в тот период, так это поставить «Урал-377» на новые широкопрофильные колеса меньшей размерности, присвоив модели индекс 377Н.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Урал‑43223

Время шло. Менялась экономика, запросы потребителей, да и страна в целом. В начале 90-х годов прошлого века появляется новый капотный «Урал-43223» с кабиной КАМАЗа. Проблемы все те же: как повысить грузоподъемность? Опять на повестке дня машина с двухскатной ошиновкой, правда, полноприводная грузоподъемностью 9 тонн. В 1994 году на ее базе даже разработали перспективный самосвальный автопоезд, доехавший до Московского автосалона. «Урал-44223» представлял собой седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Но и этим машинам не суждено было пробиться на рынок. Опять подвела унификация: завод не смог одновременно производить грузовики с различными колесно-ступичными узлами.

Изучаем дорожный «Урал Next»: повторение пройденного

Урал «дорожной серии»

Затем пришел черед дорожных безкапотников с устаревшими кабинами Iveco. Однако они не выдержали конкуренции со стороны КАМАЗа и наводнивших в то время страну как новых, так и подержанных грузовиков зарубежного производства. Собственно, так мы и подошли к очередному появлению на автозаводе «Урал» грузовиков дорожной серии. Как сложится их судьба, покажет время.

 

Самосвал предоставлен ООО ГК «Вертикаль» — официальным представителем автозавода «Урал» в Москве и Санкт-Петербурге.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
16936