Комтранс

Форум «Цифра в транспорте»: в Петербурге обсудили будущее топливных перевозчиков

Форум «Цифра в транспорте»: в Петербурге обсудили будущее топливных перевозчиков

Дирекция региональных продаж компании «Газпром нефть» на площадке межрегионального конкурса профессионального мастерства среди водителей бензовозов «Лучший по профессии - 2019» провела деловой форум «Цифра в транспорте». Редакция журнала «Движок» приняла участие в данном мероприятии. Вот что интересного удалось вынести с данного форума.

В своем приветственном слове к участникам делового форума Василий Игнатов, генеральный директор «Газпромнефти-Транспорта», отметил, что это новый формат для делового общения перевозчиков нефтепродуктов. Несмотря на широкий круг вопросов, затрагивающих эту сферу деятельности, сегодня наибольшую актуальность приобретают два основных тренда – безопасность и автоматизация. На них собственно и было заострено внимание участников форума.

Своими наработками поделился руководитель Центр развития систем подлогистического контура «Газпромнефти-Транспорта», отвечающий за цифровую трансформацию в цепочке поставок от НПЗ до АЗС.

В так называемом топливо-логистическом контуре большой объем работ отводится созданию элементов цифровой платформы, охватывающих путь топлива от нефтебазы до момента слива на АЗС. Товаропроводящая сеть в этой части бизнеса начинается с момента въезда транспортного средства для перевозки топлива на нефтебазу. При этом на самой нефтебазе реализуется проект по автоматизации системы управления хозяйством: с момента планирования въезда транспортерного средства до момента его выезда. Далее происходит его сопровождение непосредственно до пункта слива топлива, с оперативным реагированием в случае непредвиденных ситуаций. Все это призвано минимизировать время нахождения бензовоза как на площадке ожидания под загрузку на нефтебазе, так и в пути его следования к месту назначения. При этом необходимо соблюсти в полном объеме как количественные, так и качественные показатели транспортируемого продукта.

Современный парк бензовозов, оснащенных цифровыми элементами контроля и стандарты сохранности топлива при доставке и безопасности  предъявляют высокие требования к водителям. Конкурс «Лучший по профессии - 2019» - это дополнительная возможность подготовки водительского состава.

Бензовоз для перевозчика становится все более цифровизированным продуктом: меньше «бочкой» и больше инструментом для эффективного ведения бизнеса. Помимо этого переводится в цифру документооборот, во всяком случае, то, что допустимо на сегодняшний день. Попутно цифровизируются АЗС: прием и выдача топлива, контроль количественного и качественного состава топлива и многое другое.

Форум «Цифра в транспорте»: в Петербурге обсудили будущее топливных перевозчиков

Все это готовы учитывать партнеры, приглашенные на форум, а именно Volvo Trucks Россия, «Даймлер КАМАЗ Рус», производитель цистерн «Капри». В частности, новые тягачи готовы оснащаться самыми последними системами, направленными на повышение безопасности дорожного движения. Многие из систем уже омологированы для использования на российском рынке. Особое место отводится системам контроля за режимом труда и отдыха водителя, что существенным образом влияет на безопасную транспортировку нефтепродуктов. Автопроизводители также готовы предложить перевозчикам телематические комплексы, направленные на повышение эффективности использования подвижного состава.

Форум «Цифра в транспорте»: в Петербурге обсудили будущее топливных перевозчиковФорум «Цифра в транспорте»: в Петербурге обсудили будущее топливных перевозчиков

На переднем крае прогресса находятся и производители прицепного подвижного состава. Так фирма «Капри» производит алюминиевые полуприцепы-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с системой контроля за доставляемым грузом (по количеству и качеству), а также системой предотвращающей смешивание различных нефтепродуктов при сливе на АЗС.

Особую озабоченность у перевозчиков вызывает законодательное регулирование в сфере грузоперевозок и в частности нефтепродуктов. Представитель Союза грузоперевозчиков в своем докладе привел ряд фактов, существенно осложняющих эффективное ведение бизнеса. Речь шла о весовом и габаритном контроле транспортных средств. По данным Союза практически ни один из весовых пунктов контроля, особенно автоматизированных, на 100% не отвечает требованиям технического регламента. Это приводит к чрезмерным штрафам за перегруз, порой ничем не обоснованным.

При этом Минтранс в этом вопросе занял откровенно фискальную позицию. Все это приводит к тому, что перевозчики вынуждены искать либо обходные маневры, либо идти на откровенно коррумпированные схемы. Именно поэтому, не найдя понимания в Минтрансе, Союза грузоперевозчиков вынужден был обратиться за поддержкой к депутатам Государственной Думы и в Общественную палату.

В качестве решения проблемы видятся следующие шаги – усиление поверочной инспекции за пунктами весового и габаритного контроля, их временная аттестация с выдачей соответствующего сертификата, установка информационных табло, а также контрольных весов. В общем, всего того, что принято в западноевропейских странах, откуда собственно все это и пришло.

Участники форума высказались за проведения данного мероприятия на постоянной основе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1119