Комтранс

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

MAN TGX с титулом «Грузовик года — 2021» обозначил свое присутствие на российском рынке. Дебютом стал закрытый показ для членов жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», состоявшийся на «Автодроме Санкт-Петербург» под Петербургом, в Шушарах.

К этому производитель готовился давно, еще с прошлого года. Грузовик должен был пройти сертификацию, получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и приобрести конструктивные отличия с учетом специфики эксплуатации в России.

Именно такой грузовик, адаптированный для отечественного рынка, и предстал перед нами на «Автодроме Санкт-Петербург». А если точнее, это были четыре золотисто-охровых седельных тягача с колесной формулой 4х2 разной мощности и комплектации. К сожалению, по условиям трассы не допускалось тестирование тягачей в составе автопоезда. Это, пожалуй, был единственный минус мероприятия.

Мировая премьера MAN TGX состоялась в испанском Бильбао в феврале прошлого года. Тогда удалось в реальных условиях эксплуатации проехать более 50 км на полностью груженом автопоезде по дорогам Испании. То была машина в комплектации для западноевропейского рынка, отвечающая требованиям Euro 6d.

Спустя какое-то время в России состоялся предпоказ MAN TGX на Дмитровском автополигоне НАМИ, но и тогда машину еще не адаптировали для российского рынка. Были лишь наметки, каким внутренним содержанием она должна наполниться, чтобы удовлетворять запросам отечественных клиентов.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»
 

По кирпичику

Что же представляет собой MAN TGX для нашего рынка? Силовой каркас кабины остался практически неизменным. Ревизии подвергли область крыши и дверной проем, заодно отказавшись от всех боковых окошек. Попутно была проработана новая эргономика зоны входа: увеличено расстояние между поручнями, лестница максимально смещена к середине дверного проема, двери открываются практически на 90 градусов.

Значительно усовершенствована аэродинамика. Как следствие, удалось уменьшить расход топлива и улучшить внешний вид грузовика за счет снижения загрязняемости.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»
 

К элементам, отвечающим за аэродинамику, следует отнести новые ребра в облицовке радиатора, дополнительные накладки вдоль дверей и боковые дефлекторы в бампере. Отметим также новый спойлер и боковые створки. У спойлера две регулировки по высоте, боковые створки могут быть как складными, так и неподвижными, практически полностью перекрывая зазор между «головой» и полуприцепом

На новом тягаче дополнительная звукоизоляция кабины проложена под рулевым колесом, в пространство для ног, в задней стенке и по бокам кабины. Дополнительная теплоизоляция включает в себя теплоизолирующие элементы, которые устанавливаются за внутренней обшивкой на боковых и задней стенках.

Для улучшения обзорности с места водителя зеркала заднего вида сместили назад, изменили стойки их крепления и попутно улучшили аэродинамику зеркал.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»
 

Головная оптика может поставляться в одном из трех сочетаний: галогенные фары и ходовые огни, галогенные фары и светодиодные ходовые огни, полностью светодиодная оптика. Причем в последнем варианте дальний свет на 25% эффективнее, чем в галогенном. Правда, такая опция дороже на 1300 евро

В интерьере основной акцент сделан на удовлетворение потребностей водителей.

Изменен подход к формированию облика приборной панели. Она разделена на две зоны: считывания информации и управления. Зона считывания максимально удалена от глаз водителя для удобства получения информации. Органы управления, наоборот, максимально приближены. Центральную консоль развернули к водителю, следуя законам эргономики.

Претерпели изменения регулировки сиденья водителя и рулевой колонки в сторону их расширения. При этом парковочное положение руля выводит его практически в горизонталь. Кстати, сиденья, которыми комплектуются грузовики, отныне идут под «мановским» брендом.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»
 

Приборная панель решена в двух вариантах: новомодном цифровом и классическом аналоговом. Дополняет ее система MAN SmartSelect, отвечающая за инфотейнмент, с дисплеем на центральной консоли. От сенсорного управления на мониторе отказались в пользу кольцевого селектора на приливе. Если кто помнит — по аналогии, скажем, с BMW

Из других особенностей отметим кнопки быстрого доступа под дисплеем, на которые можно запрограммировать отдельные функции и электрический стояночный тормоз. Правда, последняя опция идет за отдельную плату, в стандарте — обычный пневматический кран рядом с сиденьем водителя.

Нижняя спальная полка слегка видоизменилась за счет вырезов (увеличился ход продольной регулировки сидений). Спальное место с реечным основанием, а матрас с различными степенями жесткости.

 

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

Чтобы снизить тепловые потери, убрано большое ветровое стекло в кабине с высокой крышей — теперь оно как в кабинах со средней крышей. Попутно отказались от дополнительных боковых окон.

Увеличилась тепловая мощность системы климат-контроля. В качестве отопителей доступны только два жидкостных варианта, встроенных в систему охлаждения: для обогрева кабины — 4 кВт, для обогрева кабины и двигателя — 6 кВт. В сильные холода все 6 кВт можно направить на обогрев кабины. Управление отоплением осуществляется на панели климат-контроля.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»
 

Отныне по заказу на дверь можно установить панель Easy Control из четырех кнопок. Запрограммировав их на определенные функции, вы можете избавить себя от лишних подъемов в кабину

Но главное отличие российских машин от европейских — то, что они комплектуются двигателями стандарта «Евро-5». Проверенные временем моторы перекочевали с машин предыдущего поколения.

Вместе с тем у производителя есть вариант поставки грузовиков с мотором Euro 6d, если у клиента возникла необходимость в такой машине.

Все моторы агрегатируются с роботизированными коробками TipMatic 12. Управление осуществляется на подрулевом переключателе. По требованию может поставляться механическая 16-ступенчатая КП ZF.

MAN ушел от понятия «базовая комплектация». Есть некий конфигуратор, с помощью которого набирается необходимый перечень всего и вся. Своеобразный конструктор «Лего»...

Существенно расширен перечень программ по управлению силовой линией. Всего их десять. В «базе» — Efficiency (высокая средняя скорость и низкий расход топлива), либо Efficiency+ (особо экономичный и щадящий режим), либо и то и другое. Все остальное оговаривается особо. Однако при необходимости у клиента будет возможность перепрограммировать «мозги» на авторизованном сервисе.

Магистральные тягачи в составе автопоездов полной массой до 44 тонн могут оснащаться гипоидным мостом с передаточным числом главной передачи от 2,31 до 2,85. Новое «длинное отношение» 2,31 снижает частоту вращения коленвала двигателя приблизительно на 100 об/мин по сравнению с предыдущим минимальным значением 2,53, тем самым снижая расход топлива.

Из «российских» особенностей отметим установку ЭРА-ГЛОНАСС и локальную телематику, для тяжелых условий эксплуатации ставится защита радиатора и дополнительная теплоизоляция кабины. Есть и специальные предложения типа «арктического пакета».

Для тягачей TGX/TGS с колесной формулой 4х2/6х2 межсервисный интервал увеличен до 80 тыс. км. При заключении сервисного контракта с подключением к телематическому комплексу MAN Pride ежемесячный платеж для новых грузовиков может быть уменьшен на 10–15%. Если же сравнить грузовик нового поколения с предшественником в сопоставимой комплектации, то удорожание составит около 2%.

На треке

Тестовые заезды на предоставленных нам седельных тягачах с колесной формулой 4х2 сводились к проверке работоспособности систем безопасности и ассистентов водителя. В частности, была опробована система удержания грузовика в полосе движения. Правда, в условиях гоночного трека проверить работоспособность системы удалось лишь с третьей попытки.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

С помощью идущего впереди легкового автомобиля опробовали адаптивный круиз-контроль: тут никаких проблем. Тягач оттормаживался за замедляющейся легковушкой, соблюдая безопасную дистанцию.

Говорить о разгонной динамике, торможении двигателем, четкости переключения передач в коробке, плавности хода применительно к «голове» не имеет никакого смысла. Благо все это удалось оценить по достоинству во время полноценного тест-драйва в Испании. Так что в целом можно пожелать TGX одно: в добрый путь, «львиное сердце»!

 

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

В преддверии тест-драйва организаторы мероприятия подготовили экскурсию на производственную площадку «Трак Продакшн РУС» — уникальное предприятие в Петербурге, где на одной поточной линии собираются тяжелые грузовики MAN и Scania (оба бренда входят в группу Traton). С февраля здесь приступили к поэтапной сборке грузовиков TGX нового поколения. После июльских отпусков предприятие полностью перейдет на выпуск новых машин.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

 

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

Обладателем первых четырех грузовиков MAN TGX нового поколения стала транспортная компания «Интра Логистикс». Поставленные машины оснащены двигателем экологического стандарта «Евро-5», коробкой передач MAN TipMatic 12.26 DD с функцией MAN EfficientRoll, позволяющей сохранять инерцию движения на участках дороги с разным рельефом и экономить больше топлива, а также Idle Speed Driving, которая обеспечивает комфортное движение на холостом ходу.

Экспресс-тест MAN TGX: «львиное сердце»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2819