Комтранс

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

В Москве в начале осени состоялась выставка грузовой техники и автокомпонентов ComTrans 2021. В первой части нашего обзора — о том, что представили в российской столице приехавшие на выставку производители грузовых автомобилей и прицепной техники.

 

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

КАМАЗ

В отсутствие на нынешнем «Комтрансе» представителей «Большой европейской семерки» хедлайнером выставки выступил Камский автозавод, занявший самый большой по площади стенд (а еще — открытую площадку на парковке у «Крокус Экспо») и представивший в общей сложности около трех десятков экспонатов.

Пожалуй, главной новинкой КАМАЗа на ComTrans 2021 стал среднетоннажный бескапотный грузовик «Компас». В Москве была представлена версия «Компас 9» (КАМАЗ‑43089) полной массой 9,5 тонны. Длина колесной базы автомобиля — 3365 мм, устанавливаемой платформы — до 4200 мм. Снаряженная масса шасси (в варианте с кабиной без спального места) — 3075 кг.

«Компас 9» оснащается турбодизелем Cummins ISF3.8S5154 рабочим объемом 3,8 литра. Двигатель развивает 152 л. с. и 490 Нм и работает в паре с механической 6­ступенчатой коробкой передач. Главная передача — гипоидная; передаточное число — 3,9. Мотор соответствует экологическим нормам «Евро‑5».

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Выставка ComTrans 2021 стала также ареной для премьеры новой версии магистрального тягача 54901 — с двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Грузовик оснащается мотором Р6 мощностью 450 л. с. экологического класса «Евро‑6» с автоматизированной коробкой передач ZF нового поколения; суммарная вместимость криогенных газовых баллонов составляет 1060 литров, заявленный запас хода тягача при полной заправке — около 1400 км.

Камский автозавод также представил в Москве тягач нового поколения К6: 54907 «Континент». Ранее он уже выставлялся на «Комтрансе» в качестве концепта — теперь же в «Крокус Экспо» приехал, по сути, предсерийный грузовик. Автомобиль оснащается гибридной дизель­электрической силовой установкой, расходующей, по данным производителя, около 25 литров горючего на 100 км (на 17% меньше, чем нынешний КАМАЗ‑54901), и имеет функции автономного вождения Level 3 (тягач «обучен» самостоятельно двигаться по прямой, перестраиваться из ряда в ряд, останавливаться перед препятствиями, а также двигаться в колонне с заданной скоростью).

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Кроме того, КАМАЗ привез на ComTrans 2021 ряд новых моделей тяжелого семейства, построенных на платформе К5. В их числе — самосвалы 65951 (с колесной формулой 8х4), 65959 (6х6) и 65953 (8х8), а также седельный тягач 65956. Самосвалы получили усиленные раму и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн, кабину на четырехточечной пружинной подвеске, а также защиту передней части от механических повреждений (в виде трехсекционного металлического бампера и металлических сеток на фарах и радиаторах). Машины оснащаются двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 450 л. с. с автоматизированной коробкой передач ZF 12TX2825 TO.

В сегменте техники для пассажирских перевозок новинками выставки от Камского автозавода стали пригородный автобус НЕФАЗ‑5299­31­57 с мотором, работающим на компримированном природном газе (КПГ), новый водоробус КАМАЗ‑6290, сочлененный электробус КАМАЗ‑6292, а также троллейбус КАМАЗ‑62825 с увеличенным автономным ходом.

Помимо этого, КАМАЗ представил на «Комтрансе‑2021» электромусоровоз КАМАЗ‑53198 («Чистогор»), а также седельный тягач КАМАЗ‑5490 на КПГ в сцепке со шторным полуприцепом НЕФАЗ‑93348, оснащенным газовыми баллонами вместимостью 1107 литров для увеличения запаса хода автопоезда.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

ГАЗ

«Группа ГАЗ» по количеству экспонатов на нынешнем «Комтрансе» уступила, пожалуй, только КАМАЗу, представив на выставке в «Крокус Экспо» 15 моделей автомобилей и автобусов нового поколения, а также больше сотни новых конструктивных решений.

Главными новинками группы компаний стали прежде всего водоробусы: модель большого класса CityMax Hydrogen и малого класса «ГАЗель City»; кроме того, ГАЗ показал в Москве городские автобусы нового поколения семейства CityMax: машину среднего класса CityMax 9 с дизелем класса «Евро‑6» и электробус E­CityMax 12. Сегмент автобусов небольшой вместимости на выставке представляла модель «Валдай City» с низким уровнем пола, вмещающая 32 пассажира.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

В сегменте легкого коммерческого транспорта основными премьерами «Группы ГАЗ» были электрическая версия новой «ГАЗели» («GAZelle e­NN»), а также новое поколение «Соболя» («Соболь NN»). Последний, как отмечают представители нижегородского предприятия, был разработан и выпущен по многочисленным запросам представителей малого бизнеса — машины подобного класса востребованы у небольших компаний в связи с тем, что стоимость владения ими ниже по сравнению с полноразмерными «ГАЗелями». Вместе с тем ГАЗ представил и новые модификации автомобилей семейства GAZelle NN: автомобиль скорой помощи с пневмоподвеской и односкатной ошиновкой задних колес, электромобиль GAZelle e­NN и фургон с дизелем Volkswagen.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Главными премьерами от ГАЗа в классе среднетоннажных грузовиков стали 10­тонный «ГАЗон Next» с 6­ступенчатой коробкой передач и системами ADAS и его газовая версия, внедорожник «Садко Next» с автоматической коробкой передач, «Валдай Next» полной массой 7,5 тонны с увеличенной грузоподъемностью, а также новые варианты спецтехники на их основе.

По словам представителей Горьковского автозавода, перспективная линейка техники группы компаний включает автобусы вместимостью от 22 до 85 пассажиров и коммерческий транспорт полной массой от 2,5 до 10 тонн, работающие на различных видах топлива: природном газе, дизеле, электричестве и водороде. Кроме того, на новой модульной платформе будет создана полная линейка пассажирского транспорта вместимостью от 70 до 200 человек.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

«Урал»

Основу экспозиции завода «Урал» на ComTrans 2021 составляли перспективные бескапотные модели дорожного семейства. В частности, завод впервые представил самосвал «Урал С34520».

Полная масса модели составляет 27,5 тонны, грузоподъемность — до 16 тонн; объем самосвального кузова — 14 кубометров. Самосвал оснащается рядным дизельным двигателем мощностью 328 л. с. с 9­ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль получил модернизированную кабину, которая может устанавливаться в коротком варианте или в версии со спальным местом. Кабина отличается оптимизированным моторным отсеком, за счет этого внутри нее может устанавливаться третье посадочное место, а на шасси может монтироваться более широкая линейка стреловой спецтехники.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

«Урал» представил также на «Комтрансе» новый седельный тягач С35410 с колесной формулой 6x4. Полная масса автомобиля составляет до 33,5 тонны, масса автопоезда — до 75 тонн в зависимости от комплектации. Новые грузовики могут эксплуатироваться на дорогах I–III категорий.

Кроме того, на стенде завода был выставлен новый образец спецтехники на бескапотном шасси С35510. Калужская компания «Меркатор Холдинг» за счет установки навесного оборудования превратила автомобиль «Урал» в комбинированную дорожную машину, предназначенную для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием. На шасси С35510 установлены распределитель реагентов, фронтальный скоростной отвал, боковой отвал, а также межосевая щетка.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

В настоящее время, по словам генерального директора автозавода «Урал» Павла Яковлева, предприятие разрабатывает перспективное семейство бескапотных грузовиков полной массой 41 тонну с двигателями ЯМЗ мощностью 550–660 л. с. Первые модели из новой линейки будут представлены к 2024 году. Кроме того, завод готовит к запуску собственное производство мостов, предназначенных как для дорожной, так и для внедорожной техники. Опытный образец внедорожного моста, по словам гендиректора «Урала», должен быть собран осенью нынешнего года, дорожного — в апреле 2022­го. Мосты на заводе, отметил П. Яковлев, будут выпускаться не только для автомобилей «Урал», но и для машин других производителей.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

МАЗ

Главной новинкой Минского автозавода на нынешнем «Комтрансе» стал седельный тягач МАЗ‑6410ХХ с колесной формулой 6х2 и подъемной осью. Последнее решение, как заявляют представители завода, позволяет повысить эффективность перевозок и снизить стоимость владения техникой.

Новый тягач может оснащаться двигателями WP12 и WP13 экологического класса «Евро‑5» с механической или автоматической коробкой передач или Daimler экологического класса «Евро‑6» с роботизированной 12­ступенчатой коробкой. Подвеска передней оси машины — малолистовая рессорная, на второй и третьей осях — пневматическая: двухбаллонная на подъемной оси и четырехбаллонная — на задней ведущей.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Кабина нового МАЗ‑6410ХХ — двухместная, с высокой крышей и двумя спальными местами; эргономика рабочего места водителя и зоны отдыха была улучшена по сравнению с машинами прежних поколений, предусмотрены системы кондиционирования воздуха и отопления. Тягач оснащен комплексом современных электронных систем безопасности и помощи водителю, среди которых — EBS (электронная система тормозов с функциями ABS и ASR), электронная система стабилизации ESP, система экстренного торможения AEBS, а также система слежения за разметкой (LDWS).

Допустимая общая масса нового тягача с учетом массы водителя составляет 27 500 кг, масса автомобиля в снаряженном состоянии — 8800 кг. Допустимая общая масса автопоезда — 44 000 кг, максимальная скорость автопоезда — 89 км/ч (с устройством ограничения скорости согласно Правилу ЕЭК ООН № 89).

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

МАЗ представил также на московской выставке новый полуприцеп 991901 для перевозки контейнеров. Его конструкция рассчитана таким образом, чтобы при перевозке контейнеров типа High Cube габаритная высота контейнеровоза не превышала 4 метров, — это позволяет перевозчикам избежать уплаты дополнительных пошлин. Полуприцеп имеет выдвижные переднюю часть и бампер; его снаряженная масса составляет 5400 кг, допустимая полная масса — 39 000 кг; грузоподъемность полуприцепа — 33 600 кг.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Isuzu

Поскольку представителей «Большой европейской семерки» на нынешнем «Комтрансе» не было, когорту производителей грузовиков из дальнего зарубежья представляла японская компания Isuzu. Японцы выставили на своем стенде, в частности, новую модификацию шасси Elf с увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью, трехосные модификации Elf и Forward, автобус SIMAZ на шасси Isuzu, а также автогидроподъемник на базе пикапа D­Max.

Малотоннажное шасси Isuzu Elf 8.0 отличается от предыдущей версии увеличенной на 500 кг грузоподъемностью и доступно на нашем рынке в трех версиях: стандартной, с полным приводом и с мотором на газомоторном топливе. Силовая линия практически идентична модели Elf 9.5 (NQR90): рама, передняя ось и задний мост рассчитаны на максимальную нагрузку 3,1 тонны и 5,9/6,4 тонны соответственно; двигатель Isuzu 4HK1 развивает 155 л. с., 419 Hм и агрегатируется с 6­ступенчатой механической коробкой передач MYY6S.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Isuzu NQR12T представляет собой малотоннажное шасси Elf 9.5 (NQR90) с удлиненной рамой и модифицированной задней подвеской с третьей подъемной осью. Полная масса автомобиля на новом шасси составляет 12 тонн, грузоподъемность — 8,5 тонны, что, как отмечает производитель, «равнозначно показателям среднетоннажных грузовиков». При этом такой автомобиль не подпадает под действие системы «Платон», кроме того, он может въезжать на МКАД без оформления специальных пропусков.

Компания Isuzu представила также на «Комтрансе» модель FVR21T — доработанную версию грузовика Forward FVR34. Автомобиль отличается удлиненным шасси с третьей подъемной осью. Соответствующие работы выполняли специалисты компании «Трак Прайс». Общая масса машины увеличилась за счет этого на 3,5 тонны, грузоподъемность — на 2,6 тонны (с 12 до 14,6 тонны). Удлиненное шасси допускает установку фургона длиной до 9,3 метра или размещение 22 палет объемом до 64 кубометров. Шасси FVR21T доступно в трех вариантах колесной базы. Для водителя предусмотрено спальное место, в качестве опции можно заказать автоматическую коробку передач.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Совместно с компанией «Симаз» Isuzu подготовила также удлиненную версию междугороднего автобуса SIMAZ. В салоне машины могут разместиться 30 пассажиров, суммарный объем багажных отсеков составляет 2,5 кубометра. Автобус может быть построен на шасси NPR75 и NQR90 с дизельным двигателем или NPR82 с мотором на КПГ. Заявленный запас хода газового автобуса на одной заправке составляет 750 км.

Автогидроподъемник на базе пикапа D­Max представляет собой совместный проект Isuzu и компании Safe Technology, официального дистрибьютора и установщика в России и странах Таможенного союза автогидроподъемников французской марки Klubb. Основное предназначение машины — работы в стесненных городских условиях, а также в труднодоступных местах. Нынешний «Комтранс» стал также ареной российской премьеры еще одной версии модели D­Max: внедорожной AT35, подготовленной совместно с компанией Arctic Trucks.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Krone

Главной новинкой компании Krone (немецкого производителя прицепной техники) на нынешнем «Комтрансе» стал рефрижераторный полуприцеп Cool Liner нового поколения, оснащенный фирменным телематическим комплексом Krone Telematics, а также дизель­электрической рефрижераторной установкой Carrier Vector 1550 S, обеспечивающей, как заявляет производитель, точный и надежный термоконтроль.

Новый полуприцеп имеет три оси в усиленном исполнении с пневмоподвеской и дисковыми тормозами; технически возможная осевая нагрузка составляет 27 000 кг. Первая ось полуприцепа — подъемная, межосевое расстояние — 1310 мм. Собственный вес полуприцепа — 8558 кг, допустимая общая масса — 34 000 кг.

Новый Cool Liner штатно оснащается телематическим комплексом Krone Telematics KSC Cool с такими функциями, как информация о состоянии полуприцепа, позиционирование, сообщения об ошибках тормозной системы, контроль открытия дверей, контроль температуры в полуприцепе и функционирования холодильной установки, статус сцепки с тягачом. Холодильная установка имеет регистратор температуры с принтером DataCOLD 300T.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

Schmitz Cargobull

Немецкий производитель прицепной техники Schmitz Cargobull представил в Москве рефрижераторный полуприцеп S. KO Cool Smart Executive поколения V7, оснащенный цифровым регистратором температуры и телематическим комплексом TrailerConnect. Изотермический фургон полуприцепа получил, в частности, новую систему распределения воздуха, цель оптимизации которой, как отмечает производитель, состояла в том, чтобы избежать так называемых «горячих точек» в кузове и упростить обработку грузов для «повышения эффективности процесса транспортировки».

Воздухозаборники фургона изготовлены из гибкого материала — за счет этого, по заявлению представителей Schmitz Cargobull, они защищают холодильную установку и воздуховоды от повреждений при столк­новении. Сами воздуховоды имеют увеличенное поперечное сечение, что в сочетании с оптимальным расположением каналов гарантирует, по заявлению производителя, «целенаправленное перемещение воздуха заданной температуры от холодильной установки назад и обратно вперед». Таким образом, необходимый для товаров температурный режим равномерно поддерживается на заданном уровне.

На случай необходимости транспортировки грузов с разными температурными режимами предусмотрена специальная разделительная стенка, устанавливаемая без каких­либо дополнительных операций и герметично перекрывающая воздуховоды. Воздух за счет нее автоматически распределяется только в заданном пространстве.

Schmitz Cargobull представил на «Комтрансе‑2011» и новый холодильный агрегат S. CU2.0 Premium, ставший на 50 кг легче модели прежнего поколения. Производитель заявляет также о снижении эксплуатационных расходов за счет того, что используемый в дизель­генераторной установке двигатель с системой питания Common Rail стал на 10% экономичнее.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйстваComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

«ПК Транспортные системы»

Компания ПК ТС («ПК Транспортные системы») представила на ComTrans 2021 сочлененный электробус 6245 «Пионер max». Машина отличается конструкцией с низким полом в салоне и особенно большой пассажировместимостью. Новый «электробус­гармошка» способен вместить в общей сложности 140 человек, количество посадочных мест — 38; все они оборудованы индивидуальным обогревом. В салоне установлены три кондиционера, есть USB‑разъемы для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств, а также современная мультимедиасистема.

Заявленный запас хода машины на одной зарядке — 200 км. Для полного заряда батарей необходимо 6 часов. Как заявляет производитель, новый электробус способен отработать на городском маршруте полный рабочий день, а заряжаться он может в ночное время в автобусном парке. Тяговые батареи расположены на крыше электробуса. За счет этого, по словам разработчиков, удалось увеличить запас пространства в салоне. На колеса крутящий момент передается за счет двух электропортальных мостов.

Новый электробус произведен на ряде собственных площадок «ПК Транспортные системы»: кузов сварен на заводе электрического транспорта в Энгельсе, первичная сборка выполнена на Тверском механическом заводе электротранспорта, конечная — на Невском заводе электрического транспорта в Санкт­Петербурге. В Северной столице пройдут также ходовые испытания нового электробуса — их старт намечен на осень нынешнего года.

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства

ComTrans 2021: выставка достижений российского «грузового» хозяйства
 

Каков итог?

Представители «Большой европейской семерки» производителей грузовиков на нынешний «Комтранс» не приехали из-­за очередной волны пандемии коронавируса, и выставка в итоге превратилась в своего рода смотр последних достижений отечественного автопрома — количество представленных на выставке зарубежных компаний, специализирующихся на грузовой технике, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

«Коронакризис», судя по комментариям представителей компаний, отрасль пережила, однако после начала восстановительного роста на нее свалились новые напасти: и печально знаменитый «контейнерный кризис», и нехватка полупроводников, и рост цен на сырье и металлы. Что будет с ценами и, соответственно, с платежеспособным спросом, нетрудно догадаться, но некоторые компании (например, немецкая Schmitz Cargobull) прямо заявляют, что рост цен на технику в нынешней ситуации неизбежен…

Фото: журнал «Движок»

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3026