Комтранс

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Среди компаний — производителей самой разнообразной колесной (и не только) техники стала весьма распространенной практика подготовки новинок на стадии спада спроса. Делается это для того, чтобы на подъеме продаж иметь лучшие позиции по отношению к конкурентам. Следуя этой стратегии, бренд UMG (в народе — СДМ; входит в группу компаний «Промышленные инвестиции») представил на своей производственной площадке в Твери новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах: колесный экскаватор E200W, фронтальный погрузчик WL30, экскаватор-погрузчик TLB845 и мини-погрузчик с бортовым поворотом SL1000. Обозреватель «Движка» побывал на презентации и выяснил, каким будет задел тверского производителя на будущий рост рынка спецтехники.

Рынок спецтехники — 2023

Прежде чем приступить к рассказу о новинках — несколько слов о ситуации на российском рынке дорожно-строительной техники от руководителей UMG, ответственных за маркетинг и продажи. Для многих предприятий отрасли этот год стал решающим в смысле серьезных подвижек в сфере производства и логистики. Если в прошлом году решались в основном антикризисные задачи, то в этом году необходимо было выйти если не на нормальный режим работы, то по крайней мере близкий к нему.

Первая половина 2023 года характеризовалась обильным завозом техники: везли все без разбора, подчас без последующей поддержки с точки зрения сервиса и запасных частей. Предполагалось, что будут рекордные объемы продаж, однако вторая половина года у многих охладила пыл. Это показали и объемы ввоза техники, и спрос на нее. Ожидается, что по итогам года рынок немного просядет. В этом нет ничего противоестественного: рынок коммерческой техники, в том числе и дорожно-строительной, подвержен цикличности как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе.

Так, рынок колесных экскаваторов в первой половине года вырос практически в два раза, чему способствовало отсутствие необходимого количества экскаваторов-погрузчиков. В прошлом году этот сегмент все еще закрывали бренды из Западной Европы, Турции и Северной Америки, впоследствии ушедшие с рынка из-за санкций. Колесные экскаваторы стали своего рода альтернативой экскаваторам-погрузчикам: работать же на чем-то надо было...

В этом году брешь в сегменте экскаваторов-погрузчиков решили закрыть китайские производители, которые завезли в первом полугодии 6 тыс. (!) единиц данной техники при годовой потребности в 4 тыс. единиц. После чего, собственно, и наблюдается спад из-за избыточного предложения. К тому же потребители стали более разборчивы в выборе техники. В сегменте колесных погрузчиков также ожидается незначительный спад. Если в прошлом году было реализовано порядка 12 тыс. единиц данной техники (при засилье китайских производителей), то в этом году ожидаемый объем сбыта — около 11 тыс. единиц.

 

Позиции UMG

На этом фоне компания UMG еще весной представила первую часть обновленной производственной программы, с которой мы уже знакомили наших читателей. На этот раз производитель выставил вторую часть. Основная задача обновления гаммы — предложить клиентам такую технику, которая в условиях роста тарифов на услуги и цен на все и вся позволяла бы обеспечивать необходимую прибыльность при выполнении работ по контрактам. К концу 2023 года в производственной программе UMG не останется ни одной из моделей, которые предлагались в прошлом году: компания полностью переходит на новый модельный ряд дорожно-строительной техники.

Важным условием продвижения на рынке собственной техники является организация сервиса, снабжение запасными частями и финансирование сделок. В настоящее время в распоряжении UMG имеется обширная сеть сервисных партнеров, охватывающая как европейскую часть РФ, так и Дальний Восток. В особых случаях предоставляются услуги выездных бригад для ремонта и обслуживания по месту эксплуатации техники. Внедряется форма расширенной сервисной гарантии, идет работа над внедрением контракта жизненного цикла и аренды техники.

В части финансирования сделок стоит отметить наличие льготного лизинга, под который подпадает вся продукция UMG. С целью оптимизации этого ресурса создана собственная лизинговая компания «Спецтехника лизинг». При этом продажи на коммерческом рынке бренда уже на 85% охвачены лизинговыми операциями. Что касается 44-го федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то тут действует несколько иная схема. Однако в большинстве случаев контрагентами выступают именно лизинговые компании.

 

Новинки UMG

Итак, новинки. Колесный экскаватор E200W является одним из самых компактных в классе 20-тонных машин, что подразумевает его эксплуатацию в городской среде в условиях ограниченного пространства. Это полностью российская машина с панорамной кабиной нового поколения собственной разработки. Все металлоконструкции (ходовая рама, поворотная платформа, рабочее оборудование) изготовлены на предприятии с применением легированной стали.

На E200W установлен двигатель ЯМЗ-234 мощностью 162 л. с. с турбонаддувом и электронной системой управления. Все гидравлические узлы и агрегаты экскаватора соответствуют современным требованиям, позволяя машинисту совмещать несколько операций одновременно. В базовой комплектации машина способна копать на глубину до 6,44 м с радиусом копания на уровне стоянки 9,62 м и высотой выгрузки 7,04 м.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Запатентованная единая капотная система позволяет получить доступ сразу ко всем узлам и агрегатам, что значительно сокращает затраты на ТО. Экскаватор может быть оснащен системой телемониторинга, которая позволяет удаленно наблюдать за его работой, отслеживать расход топлива онлайн, а также обеспечивает дополнительную безопасность при эксплуатации техники. Машина может работать при температурах от –40 до +45 °С.

Семейство колесных экскаваторов UMG также дополнит запущенный в серийное производство 17-тонный экскаватор E170W и машины, которые будут выпущены в 2024 году: самый компактный в модельном ряду E140W и самый тяжелый Е230W. По мнению представителей компании, данная спецтехника полностью закроет все сегменты рынка экскаваторов и позволит производителю выйти на лидирующие позиции.

Во второй половине 2023 года компания UMG возобновила производство экскаваторов-погрузчиков. На презентации была представлена разноколесная машина TLB845, у которой ближе к концу года появится равноколесная версия.

В обновленной линейке экскаваторов-погрузчиков используется российский двигатель ЯМЗ-534 мощностью 99 л. с. В коробке передач четыре передачи вперед и три назад. Скорость передвижения по шоссе — до 40 км/ч. Имеется подключаемый привод переднего моста. В качестве погрузочного оборудования используется многофункциональный челюстной ковш «семь в одном». Максимальная грузоподъемность — 3058 кг. Емкость погрузочного ковша — 1,0 куб. м.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Экскаваторное оборудование оснащено телескопически выдвигаемой рукоятью и гидроконтурами для подключения широкого спектра навесного оборудования как с однопоточной, так с и реверсивной гидролинией. Глубина копания — 4,74/5,78 м (эти параметры — среди лучших на рынке). Машина может разрабатывать не мерзлые грунты до 4-й категории включительно. В стандарте устанавливается ковш объемом 0,18 куб. м. Кабина TLB845 с новым локализованным профилем соответствует требованиям FOPS/ROPS и обеспечивает оператору максимальную защиту.

Еще одной новинкой стал погрузчик WL30 — трехтонная версия фронтальных погрузчиков UMG, выпускаемых на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины», который входит в состав СДМ. Машины данного класса пользуются популярностью у городских коммунальных служб благодаря тому, что не превышают разрешенные габариты для использования на дорогах общего пользования. Поэтому не нужны разрешения на их перевозку. Как явствует из обозначения, машина с ковшом объемом 1,7 куб. м рассчитана на погрузку до 3 тонн.

Погрузчик оснащается двигателем Weichai мощностью 125 л. с. В трансмиссии применяется гидромеханическая КП, которая обеспечивает машине свободное перемещение по рабочей площадке и дорогам общего пользования. В ней предусмотрены два диапазона для движения вперед и один назад. При движении вперед максимальная скорость погрузчика составляет 38 км/ч, при движении назад — 28 км/ч. Маневренность WL30 обеспечивают два гидравлических цилиндра, которые складывают шарнирно-сочлененные полурамы.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Высота подъема стрелы по оси крепления ковша составляет почти 4 метра, высота выгрузки — более 3 метров. Расстояние от кромки переднего колеса до кромки опрокинутого ковша — 906 мм, что упрощает выгрузку инертных материалов в центр кузова самосвала.

Мощная гидравлика и современная кабина с отопителем и кондиционером позволяют оператору работать в комфортных условиях. В отличие от многих импортных аналогов погрузчик UMG WL30 полностью соответствует российскому регламенту как по тормозной системе, так и по кабине. Все погрузчики UMG уже в базовом варианте оснащены кабиной с FOPS/ROPS. Сборка нового фронтального погрузчика осуществляется в партнерстве с одним из китайских производителей данной техники.

Завершал презентацию показ мини-погрузчика UMG SL1000 c бортовым поворотом. Машина грузоподъемностью 906 кг находится в самом массовом сегменте рынка. С помощью специальных балластных грузов грузоподъемность машины по желанию клиента может быть увеличена до 1 тонны. В стандартной комплектации погрузчик оснащен ковшом объемом 0,47 куб. м.

SL1000 может использоваться для погрузки и перемещения сыпучих материалов, сгребания снега и мусора, а также для планировки участков. Для удобства замены навесного оборудования машины могут оснащаться быстросменными устройствами различных типов.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Главная особенность данного погрузчика — функция бортового поворота. Благодаря применению отдельных гидромоторов на правой и левой паре колес машина может разворачиваться на месте в пределах своих габаритов, а увеличенное расстояние от колес до корпуса снижает риск застревания камней и повреждения шин. Скорость передвижения — 12 км/ч.

Машина имеет просторную и эргономичную кабину с панорамным остеклением и систему поддержания микроклимата для комфортной работы оператора. Безопасность обеспечивается наличием защитного каркаса FOPS/ROPS, эвакуационного окна сзади кабины, наружных съемных решеток на боковых окнах по всей площади. Кстати, при входе в кабину всегда имеются три точки опоры: подножки на ковше и перед входом в кабину, поручни внутри и на каркасе ветрового стекла.

Новый погрузчик выпускается в партнерстве с российским производителем подобной техники — «Камешковским механическим заводом». На первом этапе сборка машин для UMG будет осуществляться там.

 

Мимоходом

Компания UMG открыла в Твери новый логистический центр — комплекс современных складских помещений для хранения запасных частей для обслуживания техники, работающей в европейской части России. Он стал основной частью централизованной системы, которая позволит машиностроителям оперативно проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание модельного ряда UMG партнерам и конечным потребителям.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

В складском блоке партнера UMG (компании ТК «Альфа») площадью 25 987 кв. м размещены зоны приемки, высотного хранения, комплектации и отгрузки. Помещения разделены противопожарными перегородками и оборудованы специальными системами пожаротушения. В структуру включен пятиярусный мезонин с подъемниками для хранения мелкоштучных товаров. Рядом — благоустроенная территория с подъездными дорогами, стоянками и маневровыми площадками для большегрузного транспорта.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMGЧетверо из ларца. Обзор новинок UMGЧетверо из ларца. Обзор новинок UMG

Компания UMG занялась подготовкой к запуску централизованной складской системы в начале 2023 года. Ранее был создан электронный каталог запасных частей и запущен дилерский портал для управления заказами. Открытие в Твери централизованного склада завершило формирование логистической структуры, которая должна значительно упростить работу дилеров компании, сэкономить рабочее время и ресурсы. Заказы теперь оформляются через портал UMG и автоматически передаются для отгрузки.

В планах компании — открытие аналогичного центра в Екатеринбурге для обслуживания клиентов и партнеров в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Четверо из ларца. Обзор новинок UMG

Фото: Сергей Жуков

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2004