Комтранс

Автомобили КАМАЗ К5 тяжелого семейства получат двигатель Р6
На Камском автозаводе стартовало тестовое производство двигателей для автомобилей тяжелого семейства поколения К5.
Как сообщает пресс-служба предприятия, КАМАЗ будет выпускать по проекту «Тибет» широкую гамму двигателей мощностью от 380 до 550 л.с. класса «Евро-5» и «Евро-6».
За основу их конструкции взят новый дизель Р6, адаптированный под условия работы тяжелых грузовиков.
В линейку автомобилей тяжелого семейства войдут, напомним, самосвалы 6595, 65951 и 65952, а также седельный тягач 65956. Самосвал 65952, как уже сообщал «Движок», в настоящее время проходит серию испытаний на полигоне НАМИ.
Двигатель Р6 для тяжелых грузовиков, форсированный до 550 л.с., агрегатируется с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Максимальный крутящий момент, развиваемый мотором, увеличен с базовых 2000 до 2540 Нм при 1300 об/мин.
Для самосвалов КАМАЗ-6595 предусмотрена дополнительная установка привода коробки отбора мощности – это, как заявляет производитель, позволит отбирать мощность напрямую от двигателя, а не от коробки передач. В некоторых версиях автомобили получат также усиленный насос гидроусилителя руля.
Ожидаемый ресурс двигателя до капремонта составляет около полутора миллионов километров при рекомендованной заводом замене масла каждые 150 000 км.
Новый мотор, как отмечает пресс-служба КАМАЗа, обкатан и «прошел приемо-сдаточные испытания с положительными результатами». Серийное производство новых двигателей для тяжелых грузовиков должно стартовать в начале 2021 года.