Комтранс

Автобус на метане «Лотос-206» отправили в народ

Автобус на метане «Лотос-206» отправили в народ

Компания «РариТЭК Авто Групп» передала для тестовой эксплуатации автобус «Лотос-206», полностью работающий на метане, череповецкой Муниципальной колонне №1456.

В течение двух недель водители будут тестировать «Лотос-206» на регулярных маршрутах, механики изучат особенности его эксплуатации, а диспетчеры и руководство оценят возможности по экономии средств путем заправки транспорта сжиженным газом (метаном).

Новый автобус «Лотос-206» оснащен различными системами безопасности и комфорта для пассажиров, адаптированными, в том числе, и для людей с ограниченными возможностями.

На борту имеются видеонаблюдение, дающее водителю максимально полную информацию о загруженности салона и распределении в нем пассажиров, а также функция книлинга, который позволяет легко заходить в автобус людям с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В качестве базовой платформы выступает шасси автобуса МАЗ. Газовые баллоны расположены на крыше и вмещают в себя до 615 литров метана. Кузов автобуса дополнительно усилен в месте расположения газового оборудования, которое надежно защищено от любых внешних воздействий. При каждом старте двигателя автоматически выполняется самотестирование газовых систем, что также является весомым фактором безопасности.

Среди особенностей нового автобуса «Лотос-206», доработанного компанией «РариТЭК Авто Групп», выделяется легкий старт до –27 градусов за счет предпускового подогрева двигателя, который, кстати, тоже работает на метане. Заправлять автобус не только выгодно (стоимость литра метана составляет всего 14 рублей против 42,9 у дизеля), но и достаточно быстро - весь процесс занимает не более 15-20 минут.

Что касается стоимости новинки, то она несколько выше традиционных дизельных МАЗов - 8,3 млн руб. против 6,8 млн руб. Однако часть этой суммы субсидирует государство в рамках программы по поддержке приобретения газомоторной техники. В итоге цена автобуса «Лотос-206» вместе с субсидиями снижается до 7,2 млн руб. Оставшаяся разница в 0,5 млн руб. компенсируется за первые 60 тыс. км пробега более низкой стоимостью метана относительно дизеля.

В дальнейшем каждые 60 тыс. км предприятие будет получать прибыль в размере около 0,5 млн. руб., поскольку метан стоит намного дешевле дизельного топлива. Если же цена литра дизеля вырастет до 50 руб., прибыль от эксплуатации газомоторной техники увеличится еще больше.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3899