Гаджеты

Тест навигатора Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT
Металлический корпус, магнитный крепеж и восхитительная цена... Только не будем забегать вперед с оценками, а лучше основательно изучим гаджет, после чего уже и станем делать выводы.
Модель DriveLuxe 50 — особый представитель новой линейки навигаторов Garmin, показанной в самом начале 2016 года. Позиционируется как «навигатор класса премиум», и ставка здесь сделана на материалы корпуса и качество исполнения. Вот с них и начнем знакомство.
Честное слово, навигатор просто не хочется выпускать из рук! Тяжеленький металлический корпус приятно холодит ладонь, палец легко скользит по стеклу дисплея. По тактильным ощущениям — флагманский смартфон, не меньше! Но в дизайне никаких заимствований — внешний вид DriveLuxe полностью выдержан в стиле навигаторов Garmin последних поколений. Обнаруживаем здесь уже хорошо знакомый, характерный волнистый изгиб на задней стенке, дисплей заподлицо с передней панелью. Корпус, будучи выполнен в виде цельного элемента, не имеет стыков между задней и боковыми гранями. Металл корпуса не магнитный, очевидно, тут используется какой-то сплав на основе алюминия.
Кстати, порывшись в Сети, удалось выяснить, как изготавливают такие вот цельные корпуса из металла. И оказалось, что это не так-то просто. Вначале делается грубая отливка, которая затем штампуется и превращается в заготовку для фрезерного станка. По заданной программе фрезер вытачивает из нее деталь нужной конфигурации, формируя все углубления, выпуклости и прорези. Потом корпус еще шлифуется «в чистую» и далее отправляется в окрасочную камеру, в которой на него при воздействии высокой температуры наносится покрытие. Как видно, процесс сложный и дорогой. Но результат себя оправдывает — прочность и надежность тут на высочайшем уровне. С высоты мы навигатор не бросали и напильником точить не пробовали (против этого ничто не устоит), но можно быть уверенным, что в кармане с ключами и монетами устройство будет чувствовать себя прекрасно (в разумных пределах, разумеется).
Под стать корпусу и дисплей — это пятидюймовый емкостный экран, накрытый прочным стеклом. Причем не крепким пластиком, а действительно стеклом, даже при сильных нажатиях ни малейших прогибов, можно только сдуру сломать «в трещины». Палец по стеклу скользит не застревая, очевидно, что есть и олеофобное покрытие. Рамки вокруг экрана распределены равномерно: по 5 мм по горизонтальной стороне и по 15 мм по вертикали. Выглядит очень законченно и гармонично.
Традиционную для устройств Garmin конструкцию получило крепление, однако для DriveLuxe его доработали комфортной системой. Кронштейн имеет разъемный шаровой шарнир, позволяющий в одно касание выставить нужный угол наклона дисплея. Но удерживающая площадка навигатора выполнена в виде док-станции с магнитным притягиванием. На нее подается питание от адаптера, а навигатор стыкуется через группу соответствующих разъемов на колодке и на корпусе. Система более чем удобная: не надо всякий раз отсоединять-присоединять провод питания, за счет мощного магнита навигатор сам «запрыгивает» на кронштейн, при езде держится очень надежно, с нормальным усилием снимается.
Включаем. Навигаторы Garmin не преподносят сюрпризов: пока загружалась заставка с логотипом и выводились стандартные предупреждения о правилах безопасности (что-то около 15 секунд), наш DriveLuxe успел определиться на местности с «холодного старта» и оказался полностью готов к работе. Еще примерно через минуту подхватились и пробки по радиоканалу ТМС. Система эта по идее неплохая, ибо не требует подключения к Интернету и отдельной оплаты, что особенно актуально в роуминге. Но как мы уже не раз отмечали у бывших на тестировании других моделей Garmin, так констатируем и для DriveLuxe: пробки через ТМС обновляются довольно медленно, примерно раз в 10–15 минут. При этом здесь надо беречь оригинальный адаптер питания. Навигатор можно зарядить и от другого ЗУ с током от 1 А и выше, но ТМС работать не будет. И еще: без подключенного сервиса ТМС навигатор не учитывает развод мостов в Петербурге и преспокойно прокладывает маршрут во время прохода кораблей.
Как вариант, можно использовать фирменное приложение Smartphone Link, которое устанавливается на смартфоны с iOS или Android, соединяемые с навигатором по Bluetooth. С ним все становится гораздо веселее, и пробки начинают обновляться с той же скоростью, что и в онлайн-навигации, транслируются сообщения о дорожных событиях. Кроме того, программа позволяет использовать навигатор как устройство громкой связи, выводя на экран номер или контакт звонящего.
В целом по своей функциональности, оформлению меню и картографии модель DriveLuxe получила полностью тот же набор возможностей, что и товарищи по новой линейке — навигаторы серии DriveSmart. Здесь особо хочется отметить функцию подсказки выбора полосы движения и отображение сложных дорожных развязок в виде наглядной трехмерной картинки, которая очень здорово помогает при езде на хайвеях.
От поколения к поколению развивается у навигаторов Garmin функция голосового управления. На тестированных нами устройствах серии 2ххх функция работала с огрехами, частенько неправильно понимала называемые адреса и команды. На DriveSmart 60 все было уже гораздо лучше, ложных пониманий оказалось намного меньше. И вот сейчас, у DriveLuxe, голосовое управление отполировали еще лучше, практически никаких ошибок! Если только в салоне не гремит музыка, а говорящий не жует бутерброд, навигатор поймет все адреса и команды.
Каков итог?
Официальная цена Garmin DriveLuxe 50 RUS LMT составляет 37 190 рублей. Рассуждать о том, сколько и каких за такие деньги можно купить смартфонов и планшетов, — значит напрасно сотрясать воздух. Это вещь из другого мира, из кластера дорогих портмоне, запонок с камнями и титановых часов.