Бизнес

Завод Gislaved в Ульяновске: перезапуск производства и планы на 2025 год
Многие зарубежные компании — производители автомобильных шин три года назад покинули рынок РФ, а принадлежавшие им производственные площадки вынужденно оказались в режиме простоя. Но долго в нем не просуществуешь, поэтому шинные заводы стали менять хозяев и теперь уже принадлежат российским компаниям. В конце марта обозреватель «Движка» отправился в Ульяновск — на бывший завод японской компании Bridgestone, получивший название Gislaved. О том, как сегодня работает ульяновское предприятие и в каком направлении планирует развиваться, — в нашем материале.
Ульяновский завод, напомним, был запущен в 2016 году. Это предприятие полного цикла с производственной мощностью до 2,4 млн шин для легковых автомобилей в год. В 2023-м оно перешло под контроль отечественного акционера и было включено в состав холдинга «Кордиант», который с 1 октября 2024 года входит в периметр «Севергрупп» под управлением Алексея Мордашова.
О перезапуске производства и новых шинах
Тестовый запуск ульяновского завода Gislaved после двух лет простоя состоялся в ноябре 2024 года. Первой моделью в новой производственной линейке стала летняя шина бренда Cordiant — Run Tour. После тестового производства начался серийный выпуск; сегодня эта шина уже доступна у дистрибьюторов.
С февраля 2025 года ассортимент предприятия расширился за счет новой зимней шины Gislaved Spike Control. Кроме того, запущено серийное производство зимней модели Cordiant Snow Max 7000. Новые покрышки брендов Gislaved и Cordiant поступят в продажу осенью.
Всего в портфель холдинга «Кордиант» входят три бренда легковых шин: Gislaved (А‑сегмент; для покупателей с доходом выше среднего), Cordiant (В‑сегмент; для покупателей со средним доходом) и Tunga (С‑сегмент; для покупателей с доходом ниже среднего). Также на рынке присутствуют три бренда грузовых шин — Cordiant (грузовые ЦМК шины среднеценового сегмента), TyRex AllSteel (грузовые ЦМК шины бюджетного сегмента) и TyRex CRG (грузовые шины комбинированной конструкции бюджетного сегмента).
Покрышки перечисленных выше брендов тестируются на испытательном полигоне СВФУ в ТОР «Якутия», в шинном испытательном центре «Вершина» и центре испытания НАМИ.
О подписанном соглашении
Шинный завод Gislaved в Ульяновске официально возобновил производство 19 марта 2025 года. На церемонии открытия присутствовали генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин, генеральный директор «Севергрупп» Алексей Мордашов и губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
В рамках мероприятия между Министерством промышленности, инвестиций и науки Ульяновской области, АО «Кордиант» и ООО «Кордиант Ульяновск» (бывший завод Bridgestone, ныне Gislaved) было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие российской перерабатывающей промышленности. В частности, документ подразумевает сотрудничество в области разработки и запуска новой продукции, в том числе инновационных типов шин с улучшенными потребительскими свойствами.
По условиям соглашения, холдинг «Кордиант» рассмотрит возможность включения части земельных участков завода в состав особой экономической зоны промышленно-производственного типа, создаваемой на территории индустриального парка «Промышленная зона „Заволжье“». Отмечается, что взаимодействие сторон должно положительно сказаться на увеличении объемов производства и продаж шинной продукции российского производства в целом.
«Запуск завода Gislaved в Ульяновске имеет важное значение как для устойчивого развития холдинга „Кордиант“, так и для всей шинной индустрии России. Мы уверены, что при поддержке региональных и федеральных властей холдинг «Кордиант» в результате локализации отрасли окажет стабилизирующее влияние на рынок и сможет удовлетворить растущий спрос отечественного потребителя — как в массовом, так и в премиальном сегменте», — отметил генеральный директор «Севергрупп» Алексей Мордашов.
По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Михаила Юрина, за последние два года холдинг стал флагманом российского шинного рынка, успешно консолидировав производственные активы после ухода иностранных собственников и создав условия для их устойчивого роста. В прошлом году шинная отрасль, несмотря на высокое санкционное давление, продемонстрировала рост более чем на 8%.
О планах холдинга «Кордиант» на 2025 год
На ульяновской площадке «Кордианта» в нынешнем году планируется выпустить 1,2 млн шин, в том числе две новых летних и одну зимнюю линейку премиального бренда Gislaved и по одной летней и зимней линейке бренда Cordiant.
«В 2025 году холдинг „Кордиант“ будет наращивать долю рынка и развивать портфель: увеличивать SKU, укреплять позиции во всех сегментах, особенно в премиальном, запускать новые типоразмеры, в том числе больших диаметров. Кроме того, мы продолжим планомерно развивать потенциал всех наших площадок, чтобы к концу 2026 года выйти на 100%-ную загрузку мощностей», — заявил генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин.
Для «легковушек» будут доступны шины посадочным диаметром от 13 до 22 дюймов, а для грузовых автомобилей — покрышки в типоразмерах 17,5–22,5 дюйма.
По итогам 2024 года на долю «Кордианта» пришлось 13% рынка в сегменте легковых и легкогрузовых шин, 17% рынка грузовых ЦМК шин и 39% рынка комбинированных шин. Холдинг занял первое место по результатам розничных продаж легковых шин, второе место по результатам оптовых продаж на рынке грузовых и легкогрузовых моделей, а также третье место по результатам продаж на оптовом рынке легковых шин. Реализация легковых и легкогрузовых покрышек выросла в 2024 году на 14% относительно 2023 года.
Под управлением «Кордианта», напомним, находятся пять производственных площадок: АО «Кордиант» (два завода в Омске и один в Ярославле), а также Gislaved в Калуге и Ульяновске (бывшие Continental и Bridgestone). Общая производственная мощность холдинга — до 15 млн покрышек ежегодно.
Шины холдинга поставляются примерно 300 партнерам на внутреннем рынке. Экспорт осуществляется в страны СНГ; в дальнейшем в «Кордианте» намерены наладить поставки шин в страны Персидского залива, Латинскую Америку и Африку.
Фото: пресс-служба холдинга «Кордиант»