Бизнес

За год в России удвоилось число зарядных станций для электромобилей
В тройке городов с наибольшим числом общедоступных «зарядок» – Южно-Сахалинск и Красноярск.
К 18 апреля 2023 года в России действуют 1664 станции зарядки электромобилей, подсчитали аналитики сервисов 2ГИС и «Автотека» (проект «Авито»). Для сравнения, год назад в стране насчитывалось 810 общедоступных терминала, то есть прирост составил 105%.
Активнее всего продвигается «электромобилизация» в азиатской части России. С приростом в 47% (до 300 станций) лидирует Москва, но на второе место поднялся Южно-Сахалинск (112 станций): там за год число зарядок выросло на 433%. А третьим стал Красноярск (96 станций, +269%), который опередил Санкт-Петербург (92 станции, +62%). На пятом месте Казань (62 станции) с приростом в 235%.
Увы, ни в одном другом городе России нет даже полусотни общественных зарядок для электромобилей. В десятку городов с наиболее развитой электромобильной инфраструктурой (разумеется, без учета площади и населения) вошли Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Сочи и Иркутск. Наибольший рост в первой тридцатке показали Набережные Челны (15 место: было два общественных терминала, стало 19; +850%) и Новороссийск (28 место: была одна «зарядка», стало восемь; +700%).
По состоянию на 1 января 2022 года в активном автопарке РФ насчитывалось 16,5 тыс. электрокаров, подавляющая доля которых – это Nissan Leaf (11 675 ед.), следует из данных «Автостата». Более свежих данных пока нет, однако логично предположить, что летний обвал иены к рублю только подстегнул российских импортеров к покупкам востребованных на Дальнем Востоке «Лифов» на японских аукционах.