Бизнес

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Рынок автокомпонентов и сервисного оборудования — довольно закрытый клуб, где непосвященному человеку весьма непросто разобраться в тонкостях закулисных процессов. Поэтому какие-то крупные публичные мероприятия становятся настоящей отдушиной как для потребителей, так и для прессы, где можно узнать о самых последних трендах и инновациях в этой области. Подобным местом, безусловно, является и выставка «ШАТЕ-М Экспо», которая «вживую» собрала в Екатеринбурге ведущих игроков отрасли. Обозреватель «Движка» посетил выставку и пообщался с представителями ведущих брендов на главную тему текущего года: как они пережили карантин?

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

bilstein group (febi, SWAG, Blue Print)

«Пандемия не особенно сказалась на работе компании. Мы очень быстро оптимизировали процессы, Германия наладила посменную работу на производстве и на складах, так что логистика работала как следует. Офисные сотрудники ушли на удаленку, но на общение это особо не повлияло. Мы ожидаем, что вернемся на докризисные позиции.

По отгрузкам — все по плану, большого минуса мы не заметили. В этом году уже наблюдаем устойчивый рост. С одной стороны, потребитель уходит в лоукост, но массовый потребитель до сих пор еще слабо представляет, что именно он ставит на свой автомобиль. Может быть, средний чек становится меньше, но нашими ключевыми сегментами остаются розница и СТО.

Нам, как и всем коллегам, не хватало массовых мероприятий и общения с целевым потребителем. Ведь на таких мероприятиях мы не только рассказываем новости компании, но и собираем обратную связь с рынка, чтоб понимать, куда двигаться. Поэтому мы рады быть официальным партнером выставки „Шате­М Экспо“, такие мероприятия очень важны для отрасли».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

ContiTech

«Все нормализуется. Когда рынок начал расти в середине прошлого года, были даже сложности с выполнением заказов, но в этом году мы уже научились работать в таких условиях. Можно сказать, что этот год проходит в штатном режиме. В нашем сегменте — запчасти постоянного спроса, но в целом сегмент специфический. К примеру, мы делаем ремни ГРМ, но на них практически никто не экономит, ведь этот узел критически важен, поэтому мы не очень подвержены уходу клиента в лоукост. Тем более что „контейнерный кризис“ сильно повлиял именно на дешевые запчасти, так что в этом году все производители должны показать хорошие результаты».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Brembo

«Для российского подразделения компании особых изменений в связи с пандемией не произошло, так как до 2020 года у нас уже был отработан режим дистанционной работы и общения со всеми клиентами через средства коммуникации.

Естественно, во время пандемии все очные встречи были поставлены на паузу, но уже с марта 2021 года мы возобновили проведение очных семинаров, и хочется отметить, что во всех регионах, где они прошли, посещаемость была очень высокой.

Несмотря на трудности 2020 года, мы закончили его в приросте по сравнению с 2019­м. Это связано с популярностью нашего бренда и с тем, что мы предлагаем рынку широкий ассортимент: в нем представлена продукция как для автомобилей эконом­сегмента, так и для премиальных».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Gates

«В прошлом году, несмотря на жесткие ограничения, наши заводы не прекращали работу, производство не останавливалось. С другой стороны, нарушения в международных логистических и производственных цепочках не могли не повлиять на наших поставщиков материалов. В начале этого года ситуация улучшилась, но из­за устойчивого повышенного спроса мы постоянно работаем над вопросом поддержания достаточного наличия на складе.

В 2021 году с точки зрения продаж подтвердились самые оптимистичные прогнозы; текущий спрос на запчасти не только восполнил снижение, которое было в прошлом году, но и превзошел наши самые смелые ожидания. Это, в свою очередь, является следствием воздействия рыночных факторов, таких как увеличение пробега автомобилей, рост вторичного рынка машин и значительного притока клиентов в магазины и СТО.

За прошедший год стало понятно, что онлайн­формат общения с клиентами и партнерами жизнеспособен и у него есть ряд преимуществ: экономия времени на организацию мероприятий, значительное снижение стоимости, отсутствие транспортных расходов и, конечно, максимальная безопасность. С другой стороны, живое общение по­прежнему остается одним из самых эффективных способов коммуникации. Поэтому мы — за разумное использование обоих форматов общения. Ну а выставка „Шате­М“ для нас — оптимальная площадка, позволяющая наилучшим образом донести до клиентов информацию, что называется, из первых уст».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

CTR

«Сказать, что дистрибьюторы кардинально просели по продажам, нельзя. Скорее пандемия сильно ударила по перевозкам. Стоимость контейнерных перевозок сейчас существенно влияет на сроки поставок и логистику. Сама же пандемия для бизнеса прошла без значимых падений продаж. Есть потребители, которые хотят покупать качественные товары, но дешевле оригинала. Здесь мы находимся в идеальной позиции. Так что наш растущий оборот — это отражение нашей правильной стратегии. Тем более что мы заранее предсказали проблемы с контейнерными перевозками и говорили дистрибьюторам, что надо запасаться товаром. Не все прислушались, но те, кто это сделал, прошли пандемию без проблем. Мы вывели на рынок новый продукт — тормозные колодки — и в этом сегменте продолжаем расти; также у нас появилась еще одна товарная группа — амортизаторы, так что мы надеемся и на дальнейшее увеличение продаж».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

NTN-­SNR

«Пандемия обнажила сильные и слабые стороны каждого из участников рынка. Мы поняли, что наши производственные возможности, поставщики, логистика и складские мощности показали все лучшее, на что они способны! Нас не подвел ни одни поставщик — мы тоже выполнили все договоренности. Очень краткий период мы не могли совершать поставки в Россию из­за ограничений, наложенных правительственными структурами, но наши партнеры не успели пострадать, так как большинство компаний сработали на опережение и обеспечили достаточное количество продукции на своих складах. Так что мы практически безболезненно прошли тот этап, когда были трудности с логистикой».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Dolz

«2020 год был очень трудным. Испания тяжело переживала пандемию, но мы не закрывали производство ни на один день. Мы работали 24 часа в сутки в три смены и очень благодарны нашим сотрудникам. Конечно, работа с дистрибьюторами усложнилась, но мы привыкли проводить переговоры в онлайн­режиме. 2021 год полон надежд. Сейчас мы хотим наверстать все упущенное, и результаты очень обнадеживающие — даже лучше, чем мы могли предположить. Роста в этом году мы не ожидали, и у нас очень позитивный настрой. Мы отгружаем намного больше, чем планировали. На нашей логистике пандемия не сказалась. Во время локдауна только водители­дальнобойщики могли передвигаться между странами, и наши перевозчики ни на один день не останавливали работу, так что отгрузки даже увеличились».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

EUROREPAR

«Мы заметили, что средний чек в нашем сервисе значительно увеличился, так как клиенты не собираются покупать новые автомобили. Сейчас новые машины подорожали настолько, что люди предпочитают вкладываться в свои старые автомобили. Поэтому продажи у нас выросли кратно, так как клиенты готовы платить за хорошие запчасти, но при этом не хотят переплачивать за оригинал. В среднем на наших сервисах количество заездов выросло на 10–15%, также возросло количество дистрибьюторов. Проблем с локдауном не было: поставки производились регулярно, кроме того, у нас заработал новый склад в Домодедово, так что мы уже отвечаем на повышенный спрос увеличением ассортимента. До конца года будет сертифицировано более 9 тыс. артикулов, плюс мы разрабатываем товары специально для России, например антифриз».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Jikiu

«У нас во время пандемии наблюдался сумасшедший рост продаж! В этом году мы продолжаем увеличивать объемы на 60%. На 2021 год заложили в план производства двукратный рост, но чувствуем, что следовало бы даже больше. На логистике пандемия, конечно, сказалась, так как наши заводы находятся в Азии, а в стоимости доставки произошел значительный скачок. К примеру, фрахт прибавил в цене почти в десять раз. Но мы все равно не откладывали вывод новинок на российский рынок. Jikiu осуществил поставку 1 тыс. новых позиций на склад, выпустил ШРУСы и ступицы, и в ближайшее время ожидается начало продаж у дистрибьюторов».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Mahle

«Пандемия сильно ударила по автомобильной отрасли, продажи новых машин упали. А так как у компании Mahle 93% оборота приходится на конвейерные поставки, то это не могло не отразиться на нашем бизнесе. Сегмент aftermarket в этой ситуации продемонстрировал гораздо большую устойчивость, а некоторые регионы даже показали рост. К примеру, в 2020 году у нас были рекордные продажи за всю историю в Китае.

Говоря об автомобильном рынке в целом, нужно отметить, что сейчас циклический спад совпадает со структурной перестройкой автобизнеса. Происходит переход на с ДВС на альтернативные силовые установки, идут разработки беспилотных авто. Mahle активно участвует в формировании технологий будущей мобильности и активно инвестируют в новые технологии. Уже давно Mahle действует в соответствии со своей стратегией двойного развития — мы остаемся специалистами в ДВС, но активно развиваем новые направления.

На российском рынке обслуживания автомобилей Mahle чувствует себя уверенно, даже несмотря на тенденцию к уходу российского потребителя в лоукост­сегмент. Мы наращиваем свою долю за счет потребителей, которые переходят к нам с оригинала, а главное, мы делаем ставку на профессионалов рынка автозапчастей, которые знают уровень нашего качества и осознают риски установки некачественных запчастей».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Dayco

«Пандемия после Китая началась в Италии, соответственно, почти весь наш персонал перешел на дистанционный режим работы. Работа складов и заводов не остановилась, хотя в Италии основа всей нашей деятельности — заводы, научные центры, офисы, склады. Мы справились с пандемией, хотя и сокращали смены; после двух месяцев ожидания все­таки началось восстановление. Пошли отгрузки и, за исключением общения, все вернулось на привычные рельсы. Год закончили фактически без потерь в плане оборота. Конечно, из­за нехватки контейнеров и сырья заводы где­то не справлялись, но это оттого, что огромное количество заказов поступает всем участникам рынка, так что спрос не спадает».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Bosch

«Пик пандемии пройден, работа стабилизируется, эффективность сотрудников на удаленке не упала. Ситуация возвращается на „доковидный“ уровень. Есть общий рост рынка, но есть и тренд на рост сегмента лоукост. Однако дефицит новых машин и растущие цены на них заставляют владельцев ремонтировать свои автомобили вместо покупки новых, поэтому рост рынка есть во всех сегментах. Bosch — мировая компания, у нас есть производство во всех частях света, так что логистика была сложной, но эти проблемы у нас не глобальные и нам удалось с этим справиться. Все идет по заранее составленному плану, и мы ежемесячно выводим на рынок новую продукцию, ведь планы строились еще до пандемии и никто их отменять не собирается».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

KYB

«В течение пандемии мы очень хорошо поработали. Мы вывели на рынок новую линейку — детали подвески и рулевого управления. Много артикульных номеров было разработано в том числе и для отечественных машин, ведь их продажи постоянно растут. Свой процент рынка мы удержали: сказалась хорошая узнаваемость бренда. Клиент, конечно, начал экономить, но мы предоставляем длительную гарантию на нашу продукцию, так что наш клиент экономит в любом случае, приобретая наши запчасти. Мы не испугались возможных сложностей и запустили с этого года продажи деталей подвески — новая продукция уже пользуется весьма высоким спросом».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Carberry

«Для нас работа не изменилась, хотя и были небольшие логистические проблемы. Многие регионы во время локдауна были закрыты, и мы не могли осуществлять отгрузки с нашего центрального склада. Возникли очереди на приемке у дистрибьюторов. В остальном ничего не изменилось. Цифровизация у нас была развита и до пандемии. Внешняя логистика работала с перебоями, на рынке наблюдался дефицит оборудования. Сейчас стало чуть полегче, но проблемы еще есть, и мы прогнозируем, что ситуация будет оставаться напряженной и в этом году. Производители еще не отыграли свои потери — они только начинают поднимать цены на запчасти. Этот год ознаменован „рваным“ наличием деталей вследствие плохой логистики, роста себестоимости и соответствующего роста цен».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

GKN

«В начале пандемии у всех все просело, но к концу года большая часть наших дистрибьюторов сумела добраться до выполнения поставленного плана. Более того, в целом по итогам года мы вышли в легкий­легкий плюс. Так что провал, конечно, был серьезный, но нам удалось выйти на хорошие показатели. Наши заводы не останавливались, но смены друг с другом не пересекались, так что немного растянулся процесс разгрузки. Но это только для Европы. Для России это было незаметно, так как все равно тратится время на доставку.

Сейчас у нас есть небольшая заминка в поставках, но связана она с тем, что мы поменяли склад в Европе и пока еще налаживаем транспортные связи с новой локацией».

Выставка «ШАТЕ-М Экспо 2021»: последствия пандемии для отрасли

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2600

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки