Бизнес

Возобновление господдержки не помогло авторынку выйти из минуса
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-июля 2019 года снизились на 2,4% до отметки 968 718 единиц.
Такие данные сегодня, 6 августа, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Отдельно в июле продажи снизились также на 2,4% и составили 139 968 автомобилей.
По сравнению с июнем падение замедляется, однако, как заявил заместитель председателя комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер, «в целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся».
В списке топ-10 самых продаваемых марок в России по итогам июля нарастить продажи удалось пяти брендам — Kia (+2), Renault (+12%), Skoda (+10%), ГАЗ (+1%) и Mercedes-Benz (+12%). Лидер рынка, марка Lada, держит продажи на уровне июля 2018 года.
Самый сильный спад продаж за второй летний месяц отмечен у Ford (-83%), Lifan (-75%), Nissan (33%), Peugeot (-33%). Самый большой рост зафиксирован у Geely – на 264%, до 790 машин, Haval – на 356%, до 1180 машин.
Лидерами рынка по моделям стали Lada Granta (10 652 шт.), Lada Vesta (8 937 шт.), Kia Rio (7 171 шт.), Hyundai Creta (5 410 шт.) и Hyundai Solaris (4 683 шт.).
Напомним, что с 1 июля были возобновлены программы господдержки авторынка «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Российское правительство направило 6 млрд рублей на льготное кредитование, еще 4 млрд – на программу льготного лизинга.