Бизнес
В РФ изменились правила техобслуживания и ремонта машин
С первого сентября этого года в нашей стране начнут действовать обновлённые правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей.
Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на постановление правительства РФ.
Среди нововведений — прописана возможность заключения договора через интернет-сайт или мобильное приложение; детализирован перечень транспортных средств, на которые распространяются правила; в договоре между клиентом и сервисом теперь нет необходимости указывать стоимость машины, изменился порядок возмещения возможного ущерба.
В документе исчез пункт «иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию».
Автосервисы обязаны информировать клиентов о перечне услуг, применяемых нормах техрегулирования, ценах на запчасти, гарантийных сроках и льготах, а также предупреждать клиента, если он предоставил непригодные запчасти. Если клиент отказывается принимать меры, сервис вправе расторгнуть договор и потребовать возместить убытки.
Кроме того, согласно документу, клиент не может предъявлять претензии к явным недостаткам машины, если он не стал проверять её при приемке. При возникновении разногласий относительно недостатков оказанных услуг или их причин сервис обязан по своей инициативе или по требованию клиента направить машину на экспертизу за свой счёт.