Бизнес
В прошлом году с российского авторынка ушла 21 модель
Дефицит полупроводников и другие реалии пандемийного рынка вынуждают автопроизводителей корректировать модельные линейки. В 2021 году под сокращение попала 21 модель, подсчитали эксперты агентства «Автостат».
В январе 2021 года Mercedes-Benz прекратил продажи пикапа X-Class, который за 2,5 года успел найти около 1 тыс. покупателей.
В феврале российский рынок покинули кроссоверы Zotye T600 (466 проданных машин за два года) и Zotye Coupa (317 машин).
Еще одного пикапа российский рынок лишился в марте: дилеры Volkswagen распродали последнюю партию Amarok.
С 2010 года на территории страны было продано 17,6 тыс машин, однако последние 7 лет спрос на модель не превышал 900 машин в год. Уже известно, что второе поколение пикапа в России продаваться не будет.
Из-за невысокого спроса (73 машины за период 2019-2020 гг.) в апреле Jaguar убрал из продажи седан XE – свою самую доступную модель (прошлой весной цена начиналась с отметки 2,9 млн рублей). Решение далось легко: после перехода на электромобили британцы хотят ассоциироваться исключительно с премиум-сегментом.
Тогда же российский авторынок покинул Chrysler. С 2019 года минивэн Pacifica (единственная модель американского бренда на нашем рынке) успел найти 86 покупателей, а поставки машины прекратились еще в 2020-м.
Новая Toyota Supra в России также не прижилась: с июня 2019 года был продан всего 21 автомобиль, причем за первые четыре месяца 2021 года продаж не было вовсе. К слову, соплатформенный родстер BMW Z4 с форсированным до 387 л. с. мотором (у «Супры» он выдавал 340 сил) в России по-прежнему доступен.
В мае тульский завод Haval завершил производство рамного внедорожника H5, который продавался сравнительно неплохо: 2052 машины в 2020-м году и 1804 – в 2021-м. Конвейер освободили под компактный паркетник Jolion. И не прогадали: сейчас модель лидирует в списке самых продаваемых «китайцев» и позволяет «Хавэйлу» опережать в рейтинге российских продаж Nissan и Volkswagen.
В конце весны на пенсию отправился кроссовер Geely Emgrand X7. В 2020 году клиентам передали 2223 машины, а за пять месяцев 2021-го продажи составили 546 экземпляров.
В июне российский авторынок лишился кроссовера JAC S5. К нам поставлялись машины казахстанской сборки, за 3 года дилеры сумели продать 271 автомобиль.
К июлю у дистрибьюторов Infiniti закончились седаны Q50 (их на начало года оставалось 12 шт.) и «двухдверки» Q60 (31 экземпляр), которые перестали ввозить в Россию еще в конце 2020 года. С этого момента в модельной линейке премиального суббренда «Ниссана» остались только кроссоверы.
В середине лета с сайта Audi исчезли кроссоверы SQ7 и SQ8. Продажи «подогретых» Q7 в прошлом году составили около 160 автомобилей, а SQ8 – примерно на 70 ед. больше.
К августу Россию покинула марка Foton: рамный внедорожник Sauvana, последняя модель китайского бренда в России, с начала года нашел всего 36 покупателей.
Седан Volkswagen Jetta седьмого поколения популярности в России так и не снискал: за полгода было продано всего 599 машин. В августе немецкий автогигант принял решение остановить продажи.
В сентябре прекратились поставки компакт-кроссовера Mazda CX-30. Дело не в плохих продажах (с начала года было продано больше 2,6 тыс. машин): из-за дефицита микрочипов был сокращен объем производства и прекращена отгрузка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке.
В середине осени с российского рынка ушел Jeep Renegade, причем о его популярности свидетельствует тот факт, что с конца 2019 года машина к нам не поставлялась: все это время дилеры распродавали остатки. С 2015 года было продано около 1200 «Ренегатов», 59 из которых были переданы клиентам в прошлом году.
Последним «китайцем», покинувшим российский рынок в прошлом году, стал кросс-хэтчбек Geely GS: с января модель нашла 192 покупателя, а в условиях дефицита компонентов их решено было направить на досборку более востребованных моделей. С ноября GS исчез из модельного ряда марки.
К концу осени в модельной линейке Honda остался только CR-V: большой кроссовер Pilot просел по продажам (115 машин с начала года, в два раза меньше, чем за аналогичный период в 2020-м) и попал под «оптимизацию». Недолго осталось и самому CR-V: поставка последней партии «хондовского» бестселлера запланирована на первый квартал нынешнего года, а к середине лета продажи модели прекратятся.
Наконец, в декабре Infiniti приостановил продажи семиместного кроссовера QX60 (в 2021 году было продано 225 машин). Но модель не уходит с рынка: второе поколение модели появится у российских дилеров к концу весны.





















