Бизнес
В марте россияне купили почти 450 тысяч подержанных легковушек
Продажи легковых автомобилей с пробегом в России по итогам марта 2025 года снизились на 10,7% к уровню первого весеннего месяца 2024-го и составили 448,3 тыс. единиц.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», мартовский результат, тем не менее, оказался на 12,9% выше февральского.
Среди брендов лидерство на российском вторичном рынке по-прежнему удерживает Lada: в марте россияне приобрели 121,3 тыс. машин марки.
На втором месте по итогам первого весеннего месяца оказалась японская марка Toyota с результатом 43,6 ед.
Третье и четвертое места в марочном рейтинге заняли корейские бренды Kia и Hyundai, продемонстрировавшие практически идентичные объемы продаж: 23,8 тыс. и 23,3 тыс. ед. соответственно.
Замкнул первую пятерку еще один японский бренд Nissan, показавший результат на уровне 19,3 тыс. единиц.
Все бренды из топ-10, как отмечают в «Автостате», показали рост продаж по сравнению с февралем, а по отношению к марту прошлого года – снижение. Особенно выделился на общем фоне немецкий Volkswagen: за месяц продажи б/у машин бренда выросли на 9%, а за год – упали на 20%.
Эксперты агентства отметили также результаты Honda и Lada. Японская марка продемонстрировала впечатляющую динамику при месячном сравнении (+15,6%), а отечественная – наименьшее снижение продаж год к году (–1,5%).
В рейтинге среди моделей в марте лидировала вазовская «семерка» (Lada 2107); результат модели – 11,8 тыс. единиц. На втором месте была еще одна модели АвтоВАЗа: хэтчбек Lada «Самара-2» (2114) – 9,7 тыс. ед. В топ-5 вошли также Hyundai Solaris, Lada 4x4 / Niva Legend и Kia Rio (примерно по 8,4 тыс. шт.).
Фото: журнал «Движок»; инфографика – агентство «Автостат»