Бизнес

В феврале продажи новых автомобилей в России установили 10-летний антирекорд
По итогам февраля 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
Об этом сообщает Комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) в ежемесячном отчете о российском авторынке.
По данным АЕБ, в феврале в России были проданы 79 941 «легковушка» и LCV, что на 24% меньше, чем за тот же месяц прошлого года.
По информации, полученной от АО «ППК» (совместный проект агентства «Автостат» и АО «Электронный паспорт»), объем первичного авторынка РФ в феврале 2025 года составил 80 497 единиц.
В январе-феврале текущего года российские автодилеры реализовали в общей сложности 170 964 новых легковых и легких коммерческих автомобиля (+10,5% к результату первых двух месяцев 2024 г.).
Как заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев, результаты февраля подтвердили прогнозы участников рынка на первое полугодие нынешнего года.
«Такие факторы, как выросший утилизационный сбор, высокая стоимость кредитов и снижение их доступности, а также изменения в налоговой системе, привели к сокращению объема продаж на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Февраль 2025 года (за исключением февраля 2023-го) поставил в итоге десятилетний антирекорд», – отметил глава профильного комитета АЕБ.
В Комитете автопроизводителей, по словам А. Калицева, прогнозируют сохранение в ближайшее время тренда на сокращение продаж новых автомобилей в России.
«Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на выравнивание ситуации и корректировку рынка во втором полугодии за счет поддержки спроса со стороны государства. В связи с этим в настоящий момент считаем возможным сохранить ранее озвученный прогноз в 1,4 млн. проданных автомобилей в текущем году», – заявил г-н Калицев.
Фото: журнал "Движок"