Бизнес
В «АГР Холдинге» назвали своевременной новую методику расчета утильсбора
Минпромторг России предлагает ввести новый принцип расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей с 1 ноября 2025 года.
Базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а повышающий коэффициент по прогрессивной шкале — от мощности мотора.
Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью агентству ТАСС.
По словам А. Алиханова, предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей.
«На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после "перехода" планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%», — заявил глава Минпромторга.
«То есть мы предлагаем сохранить действие нашей меры поддержки — льготных коэффициентов — как раз для массовых машин с мощностью двигателя до 160 л.с., наиболее востребованных у населения. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет», — уточнил А. Алиханов.
Гендиректор «АГР Холдинга» Алексей Калицев назвал предложенные механизмы в расчёте утильсбора своевременными.
«Это позволит обелить рынок и сделать его более защищенным и предсказуемым. Параллельный импорт был важной мерой в переходный период, но сегодня эти потребности могут быть полностью закрыты локальным производством. Альтернативные каналы ввоза — это всегда риск для покупателя. Мы же со своей стороны готовы обеспечивать внутренний спрос, предлагая покупателям современные машины, произведенные с учетом российских климатических и дорожных особенностей эксплуатации, с гарантией, сервисом и прозрачными условиями», — отметил А. Калицев.
Фото: журнал «Движок»