Бизнес
В 2016 году авторынок Петербурга показал минимальное сокращение
По итогам 2016 года продажи новых автомобилей в Санкт-Петербурге сократились всего на 4% на фоне 11-процентного падения российского авторынка в целом.
Как сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб», в минувшем году в городе на Неве реализовано, в общей сложности, 119 517 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
По итогам декабря 2016 года продажи новых авто в Петербурге выросли на 1% по сравнению с последним месяцем 2015 г. В Северной столице в декабре реализовано 11 715 новых авто – больше, чем в каком-либо другом месяце в 2016 году.
«Авторынок в нынешнем цикле своего развития достиг дна – меньше автомобилей за последние 8 лет в Петербурге было продано только в 2009 году, на который пришелся пик предыдущего кризиса, – отметил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
«В нынешнем году на динамику продаж уже не будут оказывать влияние результаты ушедших с рынка Opel, Chevrolet и Daewoo. Учитывая это, а также спрос на некоторые бестселлеры авторынка, можно говорить о возможном росте продаж по итогам года. Правда положительный прогноз зависит и от срока действия госпрограмм», – заявил эксперт.
Среди брендов лидером петербургского авторынка в 2016 году стал Hyundai, по итогам года увеличивший продажи на 31%. На второе место вышла марка Renault, отобрав «серебро» у Lada. Четвертое и пятое места по итогам 2016 года в Петербурге заняли, соответственно, Kia и Volkswagen.
В минувшем году продажи на петербургском рынке выросли у 18 брендов, самый значительный рост (на 130%) продемонстрировал Jaguar. Доля Петербурга в объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2016 года составила 8,4% (в 2015 году она составляла 7,8%).
На российском рынке в целом, как уже сообщал «Движок», в минувшем году продан 1 425 791 автомобиль – на 11% меньше, чем в 2015 г.












