Бизнес

Топливо «ОПТИ» как залог успеха: чем заправляют машины участников «Шелкового пути»
В Иркутске 6 июля стартует трансконтинентальный ралли-марафон «Шелковый путь». На старт гонки выйдут более 50 участников, которые за 10 дней преодолеют свыше 5 тыс. км. В этом году, как и раньше, топливо «Опти» от компании «Газпромнефть» становится официальным партнером гонки. Обозреватель журнала «Движок» побывал на АЗС компании в Екатеринбурге, где воочию понаблюдал за тем, как заправляют боевые грузовики команды «МАЗ-СПОРТавто», а также выяснил, к чему может привести заправка автомобиля некачественным топливом.
Вопреки расхожему мнению, никакого суперпроизводительного топлива в машины участников ралли-рейдов не заливается. В баках тысячесильных грузовиков и эксклюзивных гоночных прототипов плещется такой же дизель или бензин, который в свой автомобиль может залить любой желающий на близлежащей заправке сети АЗС «Газпромнефть».
Чтобы в очередной раз продемонстрировать это, компания показала, как гоночные грузовики белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» заехали на обычную АЗС, чтобы заправиться в преддверии старта гонки. А ведь команда соседей из братской республики — точно не та организация, которая стала бы подвергаться риску испортить свои двигатели некачественным топливом.
Белорусские МАЗы — не только одни из фаворитов в зачете грузовиков предстоящего «Шелкового пути», но и претенденты на победу в двух других крупнейших ралли-марафонах планеты: Africa Eco Race и легендарного «Дакара». И хотя пока никто так и не может подвинуть с пьедестала российский «КАМАЗ-мастер», именно грузовики МАЗ и, возможно, Iveco являются главными соперниками нашей команды.
Как объяснила медиадиректор международного ралли «Шелковый путь» Лина Арнаутова, для соревнований подобной сложности выбор топлива критически важен. По ее словам, экстремальные условия ралли задают особые стандарты к качеству используемого горючего и его расходу. Двигатели спортивной техники максимально нагружены и работают при высокой температуре на бездорожье. Топливо «Опти» соответствует всем требованиям участников марафона, поэтому руководство гонки выбрало его официальным топливным партнером ралли третий год подряд.
Однако все эти тезисы были бы недостаточными, если бы не имели под собой реального научного подтверждения. Именно для этого мероприятие посетил специальный гость — лектор и научный руководитель программы «Топливный класс» Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина. Автор ряда научных работ и публикаций рассказал о том, какими бывают топливные присадки, о последствиях использования некачественного топлива и о том, почему нельзя доверять бытовым приборам для определения октанового числа бензина вроде «Октис».
Специально, чтобы продемонстрировать достоверность данных, на одной из колонок были взяты пробы дизельного топлива «Опти», которым заправлялись МАЗы. На глазах журналистов в мобильной лаборатории специалисты провели анализ топлива по всем основным показателям.
Результаты объявил руководитель программы «Нефтеконтроль» дирекции региональных продаж ПАО «Газпромнефть» Виктор Чуяков. Естественно, никаких претензий к качеству заправляемого топлива не нашлось. В ходе анализа топлива Виктор Чуяков подробно рассказал о том, как функционирует мобильная лаборатория. Отдельно стоит отметить, что таких «проверяющих» автомобилей очень много. И каждый из них регулярно проверяет качество топлива на всех АЗС сети. Более того, все проверки делаются без предупреждения, чтобы избежать злоупотреблений и подтасовок.
В ходе мероприятия гонщики «МАЗ-СПОРТавто» рассказали о своей подготовке к соревнованиям и поделились с автомобилистами профессиональными секретами. Механики команды объяснили, чем отличается «боевой» МАЗ от обычного грузовика, показали, как происходит заправка машин и даже открыли кабину, продемонстрировав, что находится внутри.
Напомним, что старт девятого по счету международного ралли-марафона «Шелковый путь» состоится 6 июля в Иркутске, недалеко от озера Байкал. Десять разнообразных спецучастков пройдут по территории России, пересекут Монголию с севера на юг, а завершатся в знаменитой пустыне Гоби. На финиш гонки в китайский город Дуньхуан участники прибудут 16 июля.
Полный маршрут ралли длиной 5 тыс. км займет у гонщиков 10 дней. Руководитель проекта Владимир Чагин отметил, что маршрут планировался в первую очередь так, чтобы он был интересным, разнообразным для участников, чтобы автопроизводители видели, как работает их техника в различных климатических условиях, ландшафтах и рельефах нашей планеты. Конечно же, организаторам хотелось, чтобы маршрут включал в себя и новые регионы и страны, чтобы жители могли вживую увидеть участников и мировые команды. Эту инициативу подхватили коллеги из Монголии и лично президент страны Халтмаагиин Баттулга.
Отдельно стоит отметить и состав участников марафона-2019. В этом году ралли «Шелковый путь» впервые открывает категорию «Мото». Это стало по-настоящему знаковым событием, ведь соревнование сразу было признано одним из ключевых этапов чемпионата мира FIM по кросс-кантри.
Категорию квадроциклов, которая тоже открывается на «Шелковом пути — 2019», возглавит пятикратный чемпион мира и победитель «Дакара» польский гонщик Рафаль Соник. Также ожидается прибытие на старт одного из самых сильных пилотов современности Нассера Аль-Аттии. Для знаменитого гонщика ралли «Шелковый путь» — одно из немногих соревнований, которые так ему и не покорились. В прошлом году он пришел на финиш вторым, как и в 2010-м. Трехкратный победитель «Дакара» создаст напряженную борьбу за победу, вступив в противостояние с Язидом Аль-Раджи и российским пилотом Владимиром Васильевым.
Ну и конечно, нельзя забывать о категории грузовиков, где в очередной раз в увлекательной битве сойдутся команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Однако вполне возможно, что приятно удивят голландец Мартен ван ден Бринк на Renault и японец Терухито Сугавара на Hino 500.