Бизнес

Технический центр «Ниссан Россия»: изучаем испытательную лабораторию
Ровно 10 лет назад произошло довольно значимое для российского автопрома событие: в дополнение к заводу компания Nissan создала в Санкт-Петербурге российский инженерно-технический центр (NTCE-R), который к 2018 году превратился в самостоятельное подразделение с отдельным зданием. Это означало, во‑первых, абсолютное погружение японский марки в адаптацию, локализацию и полную подготовку моделей Nissan именно к российским условиям эксплуатации, во‑вторых — напрямую доказывало факт признания отечественного авторынка одним из стратегических направлений развития концерна. Правда, на открытии полноценно удалось познакомиться только с конструкторским отделом. Ну а сегодня мы возвращаемся сюда, дабы своими глазами увидеть испытательную лабораторию.
Если говорить точнее, то лаборатория представляет собой огромный (1600 кв. метров) зал, разделенный на тематические зоны, и правильно он называется так: «Отдел испытания потребительских свойств». На момент его создания здесь было минимальное количество оборудования, однако безостановочные инвестиции Nissan в развитие этого направления приведут к тому, что к 2023 году свыше 90% всех испытаний компанией будет локализовано, то есть они будут проводиться в России.
Стандарты этих тестов — пока с британско-японским акцентом: методика испытаний была разработана в Англии и Японии. Однако давнее плотное общение с сотрудниками технического центра Nissan практически не оставило сомнений в том, что подходы к созданию и проверке японских машин сопоставимы с отечественными условиями и требованиями наших рядовых автомобилистов.
Норман Сноудон, директор по испытаниям и потребительской оценке Nissan Technical Center Russia (NTCE-R)
Если переходить непосредственно к испытательным стендам, то все они глобально делятся на три составляющие: отдельно — проверка компонентов, отдельно — проверка узлов и агрегатов, отдельно — проверка всего автомобиля.
Компонентная база — важнейшая из составляющих, поскольку запчасти сами по себе порой представляют сложносоставные элементы, в которых не должно быть слабых сторон. Именно поэтому произведенные пластмассы, резинотехнические изделия и прочее также подвергаются всевозможным проверкам — от анализа структуры материалов до испытаний на прочность с помощью разрывных и разрезных машин.
Отдельная комната выделена для проверки всего, что связано с электрикой. В первую очередь речь идет о создании прототипов проводки, сборке всевозможных электрических цепей и блоков. Один из ярких примеров работы этого подразделения — интеграция отечественной мультимедийной системы от «Яндекса» в недра родной электроники Nissan, что, самой собой, потребовало не только перенастройки софта.
Не стоит забывать и о таком важнейшем факторе эксплуатации автомобиля, как его обслуживание. Диагностическое оборудование для сервисных станций проверяется тоже тут.
Когда испытания отдельных компонентов и их составляющих пройдены, начинается проверка узлов. Электронные блоки устанавливаются в автомобиль с подключением всевозможных датчиков и компьютеров, которые снимают показания в разных режимах работы, включая предельные. А, например, уплотнители, хромированные накладки и лакокрасочное покрытие подвергаются химической обработке, имитирующей агрессивную уличную среду.
Можно сказать, главный аттракцион технического центра Nissan — зона роботизированной проверки открытия и закрытия дверей. Четыре манипулятора на протяжении нескольких тысяч циклов, которые длятся неделями, открывают и закрывают (а проще говоря — хлопают) капотом, крышкой багажника и, конечно, дверцами.
Ну а финалом проведенной работы становится проверка автомобилей Nissan в климатической камере, где машины и замораживают, и разогревают, и устраивают им тропический ливень. Все системы японских кроссоверов при этом должны работать как часы либо возвращаться в конструкторский отдел на доработку.
Каков итог?
Появление подобной лаборатории для компании Nissan — необходимость. Японский производитель — один из тех, кто серьезно вкладывается в российскую адаптацию и локализацию машин, а потому применение локальных конструкторских решений, которые не встречаются на других рынках, требует тщательных тестов.
Еще одна причина — проверка отечественных поставщиков локализованных компонентов. Как известно, не все российские производители готовы предложить продукцию, удовлетворяющую требованиям мировых концернов.
Ну и третья причина, о которой Nissan подробно рассказал на открытии своего НТЦ — проверка жалоб клиентов. Напомним, что вся критика от владельцев — как официальная, полученная в ходе планового обслуживания у дилеров, так и собранная в интернете — также стекается в Технический центр «Ниссан Россия», где аккумулируется, распределяется на темы и в обязательном порядке проверяется самым наглядным способом на тестовых автомобилях. В случае подтверждения тех или иных нюансов либо подозрений на них к делу подключается уже конструкторский отдел, который должен предложить варианты решения, которые затем снова будут протестированы в лаборатории.