Бизнес
Тесты EuroNCAP: Dacia снова получила одну звезду
Организация Euro NCAP провела краш-тесты хэтчбека DS 4, компактного кроссовера Honda HR-V и универсала Dacia Jogger.
Французский хэтчбек хорошо себя зарекомендовал с точки зрения пассивной безопасности: защиту взрослых ездоков эксперты оценили на 85%, а детей – на 86%. Защита пешеходов при наезде удостоилась 74% из-за повышенного риска травмы таза.
Набрать максимальные пять звезд DS 4 помешало отсутствие задних датчиков предотвращения столкновения – их марка предлагает в составе опционального набора электронных «помощников», однако в базовой версии они недоступны. В результате – 64% за работку активных систем безопасности и однозначная рекомендация экспертов Euro NCAP покупателям: «Хотите DS 4 с пятью звездами безопасности – заказывайте машину с пакетом Safety Plus». Его наличие, к слову, повысило оценку активных систем безопасности до 82%.
Добрался до испытателей и представленный в начале прошлого года Honda HR-V.
Компактный кроссовер обеспечил достаточную защиту взрослых пассажиров при столкновении (82%), однако безопасность 10-летнего ребенка в случае ДТП эксперты признали неудовлетворительной. При фронтальном ударе с манекена соскочил ремень безопасности, а боковой удар выявил недостаточную защиту головы. Эти недочеты позволили HR-V набрать лишь 75% за защиту детей при аварии. Безопасность пешехода при наезде оценена в 72% – набрать больше не позволили жесткие передние стойки и изгиб капота, который повышает риск травмы таза. Активные системы безопасности специалисты Euro NCAP оценили на 78%.
Продолжает страдать репутация Dacia: семиместный универсал Jogger покинул испытания с одной звездой из пяти.
Однако называть Jogger капсулой смерти все же не приходится: универсал набрал 70% за защиту взрослых ездоков и 69% за безопасность детей при аварии (машину даже не били: за основу были взяты показатели соплатформенного Dacia Sandero). Безопасность пешехода при наезде – те же 41%, что и у Sandero, однако за работу контраварийной электроники Jogger удостоился лишь 39%. Подвел третий ряд сидений: машина не реагирует на непристегнутых на «галерке» пассажиров.
Таким образом, если 72% за защиту детей и 42% за работу активных систем безопасности Sandero еще хватило для двух звезд Euro NCAP из пяти, то потерявший в обеих категориях по 3 процента «Джоггер» смог получить лишь одну. Увы, машины румынского бренда под патронажем Renault уже второй раз кряду набирают одну звезду: в прошлый раз тесты европейской комиссии провалил электрокар Dacia Spring.


















