Бизнес

Tesla перекладывала ответственность за поломки машин на покупателей

Tesla перекладывала ответственность за поломки машин на покупателей

Компания Tesla на протяжении многих лет отказывала покупателям в компенсациях за поломки новых электромобилей, обвиняя их в неправильной эксплуатации машин.

Как выяснило в ходе масштабного расследования агентство Reuters, с поломками подвески и системы рулевого управления на новых электромобилях Tesla сталкивались за последние семь лет десятки тысяч их владельцев.

Среди самых распространенных неисправностей в агентстве называют поломку подвески (зачастую прямо на ходу), а также отказ электроусилителя руля.

Наиболее проблемными узлами в разные годы были верхние и нижние рычаги передней подвески и система их крепления, а также рулевая рейка.

Инженеры и руководители компании, как следует из документов, оказавшихся в распоряжении Reuters, знали о дефектах в целом ряде узлов и деталей, однако в ответ на обращения клиентов отказывали им в компенсациях и обвиняли их самих в неправильной эксплуатации машин.

Схожей позиции компания придерживалась и в своих ответах на запросы со стороны регулирующих органов (например, NHTSA).

В частности, агентство приводит в пример историю жителя Великобритании, который приобрел в марте 2023 года новую Tesla Model Y и прямо на ходу столкнулся с поломкой подвески при пробеге всего 115 миль (чуть больше 185 км).

Ремонт, включавший замену рычагов подвески и деталей системы рулевого управления, а также другие работы, занял около 40 часов и обошелся британцу более чем в 14 тыс. долларов. Представители Tesla отказали клиенту в какой-либо компенсации, заявив, что поломка произошла вследствие «предыдущего повреждения подвески».

Похожие истории, как отмечают в Reuters, происходили по всему миру. Только с 2016 по 2022 годы количество подобных инцидентов исчислялось десятками тысяч. Агентство изучило тысячи документов, касающихся таких случаев, включая отчеты сервисных станций и аналитические обзоры инженеров компании.

Ни компания Tesla, ни ее глава Илон Маск не ответили на запросы Reuters о комментариях. При этом Маск, как отмечает агентство, знал о целом ряде проблем с качеством сборки электромобилей марки, в частности, Model 3, выявленных в недавнем прошлом. Однако он продолжает утверждать, что машины Tesla «не имеют себе равных».

Update!

Норвежское «Управление дорог общего пользования» (Norwegian Public Roads Administration – NPRA) проводит расследование в отношении компании Tesla по поводу частых поломок нижних рычагов задней подвески на электромобилях Model S и Model X, сообщает Reuters. Опрашивать производителя управление начало еще в сентябре 2022 года. По итогам расследования «Тесле» может быть рекомендовано отозвать с рынка машины всех модельных годов для замены проблемных деталей, если будут выявлены серьезные риски для автовладельцев.

Update!

Норвежский регулятор не выявил в ходе расследования оснований для отзыва с рынка электромобилей Tesla Model S и Model X. «NPRA полагает, что поломка заднего нижнего рычага не несет неприемлемого риска и что оснований для отзыва машин нет», – цитирует Reuters заявление «Управления дорог общего пользования» Норвегии.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1354

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки