Бизнес

Ставки по автокредитам в России достигли заградительного уровня
Дефицит автомобилей на фоне ухода иностранных производителей вызвал обвал профильного кредитования.
Как передает «Коммерсант», в настоящий момент половина кэптивных банков (Фольксваген-банк, Мерседес-банк Рус, БМВ-банк) остановили выдачу новых автокредитов. Продолжают выдавать кредиты РН-Банк (альянс Renault-Nissan и группа UniCredit), Тойота-банк и МС-банк (Mitsubishi). Однако повышение ключевой ставки ЦБ до 20% и прекращение поставок новых автомобилей существенно снижает привлекательность автокредитов как для банков, так и для потребителей, считают эксперты.
Большинство кэптивных банков готовы выдавать автокредиты под 20-30% годовых при первоначальном взносе от 20%, что фактически является заградительной ставкой.
По данным издания, лучшие условия среди конкурентов предоставляет Тойота-банк (от 18,9% годовых; первоначальный взнос 20%).
Менее привлекательны автокредиты РН-банка (от 20% годовых; первоначальный взнос 40%), а в МС-банке готовы пойти на сделку только при условии 50%-ного первоначального взноса и ставки в 29,9% годовых.
По данным проектного лидера консалтинговой компании Frank RG Станислава Сухова, спустя две недели после повышения ключевой ставки число выданных автокредитов сократилось на 80%, причем программы автокредитования приостановили даже некоторые розничные банки.
О планах поддержать российскую автомобильную отрасль в условиях санкций западных стран недавно заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Сейчас министерство разрабатывает перечень мер поддержки автомобильной отрасли, однако возврат льготных автокредитов не рассматривается из-за дефицита машин, сообщил Мантуров. Аналитик банковских рейтингов НРА Наталия Богомолова предсказывает, что без эффективных мер господдержки количество выданных автокредитов по итогам года снизится на 15-30%.