Бизнес

Статистика ACEA: авторынок ЕС откатился к показателям 1993 года
Озвученные год назад ожидания Ассоциации европейских автопроизводителей относительно возврата авторынка к росту не сбылись.
По итогам 2022 года в странах Евросоюза было продано на 4,6% меньше машин, чем в 2021-м. Следует оговориться, что данные не учитывают показатели Tesla и других автопроизводителей, не входящих в ACEA.
Как следует из отчета организации, в декабре в странах ЕС было зарегистрировано 896 967 новых легковых автомобилей.
Это на 12,8% больше, чем в декабре 2021 года, однако за 12 месяцев было продано лишь 9 255 930 машин, что соответствует общегодовому падению на 4,6%. В ACEA напоминают, что последний раз подобные показатели (9,2 млн автомобилей) были зафиксированы в 1993 году.
Германия, крупнейший авторынок Европы, завершила год с небольшим ростом (2 651 357 первичных регистраций, +1,1%). А вот другие лидеры ЕС оказались в минусе. Во Франции продажи упали на 7,8% (до 1 529 035 ед.), в Италии – на 9,7% (до 1 316 702 ед.), в Испании – на 5,4% (до 813 396 ед.), в Польше – на 6,0% (до 419 749 ед.).
Вторым по размеру рынком континента в 2022 году стала Великобритания (1 614 063 ед., -2,0%). Для сравнения, в России за минувший год было поставлено на учет 626,3 тыс. легковых автомобилей, то есть наш рынок занял шестое место в Европе (в 2021 году было четвертое, между Великобританией и Италией).
Лидером авторынка ЕС остается Volkswagen Group: за 12 месяцев совокупные продажи брендов концерна составили 2 321 030 машин (–5,2%). На втором месте альянс Stellantis с показателем 1 823 725 автомобилей (–14,1%), на третьем – группа Renault (984 558 ед., –4,3%). Hyundai Group осталась четвертой (849 580 ед., +2,6%), Toyota Group – пятой (662 280 ед., +7,7%). В десятку самых массовых автопроизводителей на рынке ЕС также вошли BMW Group (624 940 ед., –5,1%), Mercedes-Benz (549 023 ед., +0,01%) Ford (380 380 ед., –2,3%), Volvo (191 445 ед., –9,7%) и Nissan (155 112 ед., –10,2%).