Бизнес

Слабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгода

Слабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгода

В 2018 году российский авторынок активно восстанавливался после спада 2014-2015 гг. — рост составил 12,8%, двузначным увеличением продаж могли похвастаться многие представленные в стране бренды: Kia, VW, Toyota, Mitsubishi и другие. Однако уже спустя полгода продажи оказались «в минусе», да и шорт-лист самых популярных автомобилей в стране терпит ощутимые изменения.

Первое полугодие 2019 года ознаменовалось падением авторынка на 2,4% до отметки 828,75 тыс. единиц. Спад не слишком большой, но аналитики из Ассоциации европейского бизнеса настроены пессимистично, и по их мнению, максимум, которого стоит ждать — сохранение объемов продаж на уровне 2018 года.

Пока сухие цифры слабо позволяют оценить ситуацию в стране, мы решили сравнить, как изменилась ситуация на качественном уровне — а именно, какие автомобили (подороже или подешевле, повыше или пониже) оказались по вкусу и по карману российским потребителям с начала года.

Изменения можно увидеть уже на первой строчке рейтинга — лидер продаж на российском рынке за прошлый год, Lada Vesta, за шесть месяцев спустилась на вторую позицию. Тем временем другая модель АвтоВАЗа, Granta, наоборот, вышла на первое место, вернув себе былую славу.

Безусловно, на результаты повлиял выход рестайлинговой версии Granta с одновременным слиянием семейств Granta и Kalina. И хотя официально новинка вышла в 2018 году, полноценно продажи обновленной модели можно оценивать с начала этого года. Однако нельзя не учесть и вопрос цены, который, как всегда, имеет ключевое значение для подавляющего большинства населения страны при выборе автомобиля. Для сравнения, цена Vesta составляет от 521 000 до 769 000 рублей, в то время как ценник на Granta варьируется от 377 000 до 549 000 рублей.

Слабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгодаСлабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгода

На фото: Lada Granta, Lada Vesta.

То есть после временного оживления рынка и относительной стабильности в прошлые годы, российские потребители всё же в большинстве случаев делают выбор в пользу более дешевого автомобиля — разница в объемах продаж двух моделей за полгода составила свыше 8 тысяч автомобилей в пользу Granta. В прошлом году Vesta обогнала «младшую сестру» всего на 2 тысячи единиц.

Несмотря на высокую популярность Granta и Vesta, другая модель отечественного АвтоВАЗа, XRay, — ощутимо теряет позиции. С десятого места модель опустилась на 16-е. Как ранее сообщала газета «Ведомости», при повышении цен на ряд моделей, АвтоВАЗ принял решение не увеличивать стоимость на XRay и 4x4. Участники рынка сообщили изданию, что связывают это со снизившимся спросом на данные модели. И действительно, «Нива» опустилась в рейтинге на одну строчку. Также теряет популярность преемница русского внедорожника, Chevrolet Niva, которая утратила около четверти продаж и заняла 25 место в рейтинге, вместо 19 позиции.

Слабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгода

Источник: aebrus.ru

Наиболее стабильно обстоят дела с третьей по девятую строчку. Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Largus, Renault Duster сохраняют популярность на рынке, в первой десятке по итогам полугодия уверенно удерживается лифтбек Skoda Rapid. При этом серьезная борьба за рынок наблюдается в сегменте автомобилей средней ценовой категории.

За первое полугодие один из бестселлеров французской Renault — кроссовер Kaptur – сумел обогнать в рейтинге Toyota RAV4. Разница между продажами двух моделей составляет около 2 тыс. единиц. При этом спад продаж у Kaptur куда более ощутимый — также примерно на 2 тысячи автомобилей.

Что же до самого RAV4, то его продажи падают, а из прямых конкурентов его по-прежнему опережают не только Volkswagen Tiguan, но и Kia Sportage. Хотя корейский кроссовер также не может похвастаться ростом продаж по итогам полугодия. В отличие от «немца», продемонстрировавшего в январе-июне пусть небольшой, но рост показателей.

В «догонялки» играют Tucson, Outlander и Qashqai — корейский кроссовер опередил коллег по цеху, чему в том числе поспособствовал выпуск новой версии модели. Однако все три модели держатся примерно на одном уровне с отклонением на сотни — продажи составляют 10-11 тыс. машин за полгода. Среди тех, кто покинул список, оказались Nissan X-Trail и Mazda CX-5, которых потеснили Skoda Kodiaq и Kia Optima, перевалившие через отметку в 10 тыс. единиц продаж.

Каков итог?

Есть все основания полагать, что до конца года Топ-25 также ждут изменения. Чего только стоит выход на рынок нового кросс-купе Arkana от Renault, на который эксперты отрасли возлагают большие надежды. И главным аргументом в данном случае, как и в более бюджетном сегменте, может оказаться цена: базовый купе-кроссовер Renault стоит чуть менее миллиона рублей. К тому же, свой вклад может внести и господдержка — однако в данном случае стоит ожидать лишь повышения спроса на наиболее бюджетные модели.

Слабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгодаСлабакам здесь не место – как изменился Топ-25 автомобилей в России за полгода

На фото: Renault Duster, Hyundai Creta.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5843

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки