Бизнес

Россияне отказываются от официальных дилеров в пользу независимых СТО
В 2022 году на услуги официальных дилеров российские автовладельцы потратили даже меньше денег, чем в прошлом.
По итогам 2022 года емкость рынка автосервиса в России составила 760 млрд рублей, подсчитали в агентстве «Автостат». Для сравнения, в 2021 году этот показатель равнялся 681,1 млрд рублей, то есть за год совокупные траты россиян на обслуживание автомобиля выросли на 11,6%.
Общий объем рынка по ведущим услугам вырос с 312 до 327,9 млрд рублей (+5%).
Как и год назад, самой популярной услугой стала мойка автомобиля – на нее было потрачено в общей сложности 150,9 млрд рублей (в прошлом году – 141,7 млрд рублей; +6,5%).
Рынок кузовного ремонта тоже вырос, но не так существенно (со 140,4 до 145,3 млрд рублей; +3,5%).
Траты россиян на шиномонтаж за год увеличились с 29,9 до 31,7 млрд рублей (+6%), следует из данных «Автостата».
Рынок услуг по ТО и ремонту вырос с 369,1 до 432,1 млрд рублей (+17%), и это неудивительно. Первичный авторынок из-за дефицита машин потерял 60% к прошлому году, что не позволило вовремя обновить автопарк: старых машин, требующих регулярного обслуживания, на дорогах становится больше.
Это подтверждает статистика по сегментам рынка. В 2022 году на обслуживание машины у официального дилера россияне потратили 52,3 млрд рублей, в то время как в прошлом – 54,5 млрд рублей (-4%). В то же время рынок независимых СТО вырос за год со 119,8 до 151,1 млрд рублей (+26,1%). Таким образом, если в прошлом году соотношение трат на обслуживание у ОД и на независимых СТО составляло приблизительно один к двум, то в нынешнем году – уже почти один к трем.