Бизнес

Российским автопроизводителям разрешат выпуск машин класса «Евро-0»

Российским автопроизводителям разрешат выпуск машин класса «Евро-0»

До конца 2022 года российские автопроизводители смогут выпускать машины, которые не соответствуют нормам «Евро-5». Экстренная мера вызвана дефицитом импортной электроники.

Правительство подготовило проект постановления о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который упростит технические требования к выпускаемым на территории РФ автомобилям.

Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на текст проекта, послабления коснутся только отечественных автоконцернов, численность сотрудников у которых превышает 5 тыс. человек.

Таким образом, производить неэкологичные машины смогут «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ», «Урал» и ряд других российских компаний, но, к примеру, завод Haval в Тульской области будет вынужден и дальше выпускать автомобили класса «Евро-5».

Однако «нулевой» экологический класс применяется только для бензиновых легковых автомобилей и малотоннажников, поэтому производители грузовиков будут вынуждены ориентироваться на нормы «Евро-1», которые действовали на территории Европы, США и Японии с 1992 по 1995 гг.

Требования будут распространяться на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, уточнили собеседники издания. Сейчас документ проходит заключительные правки в аппарате правительства. По предварительной информации, в проекте распоряжения упоминаются только системы управления двигателем, регулирующие нормы выхлопа, – установка каталитических нейтрализаторов по-прежнему будет обязательной.

Примерно треть катализаторов автопроизводителям поставляет «Экоальянс» (группа «Росатома»), еще около 20% обеспечивает российский завод Johnson Matthey, а остальные 40-45% приходятся на импортных поставщиков.

Российским автопроизводителям разрешат выпуск машин класса «Евро-0»

Линия по сборке восьмицилиндровых двигателей КАМАЗ-740 на заводе в Набережных Челнах

Стандарт экологичности выхлопа «Евро-5» действует на территории Таможенного союза с 2016 года. Ради сохранения объемов производства в условиях дефицита западных комплектующих (в частности, топливной аппаратуры и систем управления двигателем Bosch) законодатели фактически вернут отечественную автопромышленность к стандартам 90-х годов. Россия присоединилась к общеевропейской стратегии снижения токсичности выхлопных газов лишь осенью 2005 года, когда правительством был утвержден стандарт «Евро-2».

Сейчас российские автопроизводители уже живут по новым правилам. Так, еще в марте «КАМАЗ» начал выпуск грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса «Евро-2». К настоящему времени выпущено около 5 тыс. «грязных» грузовиков, однако продавать их из-за действующего законодательства нельзя. Руководство «АВТОВАЗа» пока не поднимало тему отказа от эконорм, однако к лету на рынок выйдут машины без модулей ABS и ESP, которые российскому автогиганту также поставлял Bosch.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2458

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки