Бизнес
Российский авторынок вырос в сентябре на 18%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке выросли по итогам сентября текущего года на 17,9%.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего в минувшем месяце в России был реализован 148 371 новый автомобиль.
С января по сентябрь текущего года дилеры продали в общей сложности 1 129 374 новых машины, что на 10,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка. По сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала два года назад», – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
«На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы. Соответственно, прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и равен сейчас 1,58 млн. автомобилей или +10,8% по сравнению с 2016 годом», – завил г-н Шрайбер.
Лидером российского первичного автомобильного рынка по итогам трех кварталов 2017 года является АвтоВАЗ, реализовавший за отчетный период в РФ 221 207 машин марки Lada и увеличивший продажи на 17%. На втором месте – компания Kia с результатом в 135 223 автомобиля (+27%), замыкает тройку лидеров Hyundai (111 885 экз., +11%).
Среди брендов, вошедших в первую десятку по объемам реализации новых легковых машин на рынке РФ в январе-сентябре, только Toyota и UAZ продемонстрировали снижение продаж: на 1% и 13%, соответственно. В сентябре продажи у обоих брендов снизились, соответственно, на 10% и 5%.
Пятерку самых продаваемых автомобилей по итогам трех первых кварталов 2017 года составили Kia Rio, Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta.












