Бизнес

Российский авторынок вырос в апреле на эффекте низкой базы
В апреле 2023 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли в 2,7 раза по сравнению с апрелем 2022-го.
Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК» (совместное предприятие «Автостата» и АО «Электронный паспорт»), за минувший месяц на российском первичном авторынке реализовано в общей сложности 75 622 автомобиля, в то время как в апреле прошлого года результат был на уровне 27 965 машин.
За счет эффекта низкой базы рынок, таким образом, вырос более чем в 2,5 раза, однако результат по-прежнему далек от предкризисных показателей.
Так, например, в апреле 2019 года (в последний «допандемийный» год) в России, по данным АЕБ, было продано 148 296 новых автомобилей, а в апреле 2021-го (на фоне восстановления рынка после провала из-за карантинных ограничений) – 151 964.
На первом месте по количеству проданных машин по-прежнему остается отечественный бренд Lada: в апреле, по данным АО «ППК», в России зарегистрировано 25 288 новых автомобилей тольяттинской марки. Доля бренда на первичном авторынке РФ превысила отметку в 33%.
Второе и третье места в рейтинге марок заняли «китайцы»: Chery с результатом 9263 единицы и Geely (7108 ед.). Следом идет еще один бренд родом из Поднебесной: Haval (6829 ед.), замыкает пятерку лидеров корейская марка Kia с результатом 3433 машины.
Среди брендов, вошедших Топ-10 по продажам в России в апреле, снижение продаж зафиксировано лишь у Hyundai (–4.5%; 2748 ед.), на 60% увеличились продажи у Toyota (до 1967 ед.), при этом наиболее впечатляющую динамику продемонстрировал бренд Changan: с 96 ед. в апреле 2022 года до 1489 ед. в апреле 2023-го (в 15,5 раза).
По итогам четырех месяцев в РФ продано 246 914 новых легковых машин, сообщает «Автостат». Это на 15,4% меньше, чем в январе – апреле 2022 года. Положительную динамику продемонстрировали Lada и китайские бренды; у Kia, Hyundai и Toyota продажи снизились на 67-68%.