Бизнес

Российский авторынок сократился в феврале на 4,1%
Такие данные приводятся в ежемесячном отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) об объемах продаж новых авто в России.
В феврале на российском рынке реализовано в общей сложности 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по итогам двух месяцев объем продаж новых машин составил 184 574 единицы – на 4,5% меньше, чем за два первых месяца прошлого года.
«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером российского первичного рынка в феврале стал АвтоВАЗ, продавший в стране 20 003 машины марки Lada, на 5% больше, чем в феврале 2016 года. На втором месте – компания Kia с результатом в 12 390 автомобилей (+8%), на третье место вышел бренд Renault: 9626 машин, +9%. Компания Hyundai оказалась лишь четвертой с результатом 9391 автомобиль (–11%).
В десятке компаний – лидеров рынка РФ наибольшего прироста объемов продаж добился Volkswagen (+18%), наибольший спад продаж зафиксирован у Nissan (–28%) и Toyota (–20%).
Самым востребованным в нашей стране новым автомобилем в феврале оказался «кореец» Kia Rio (7033 проданных машины), второе место заняла Lada Granta (5260 экз.), замкнула тройку лидеров Lada Vesta (5101 экз.). Кроссовер Hyundai Creta закончил месяц на четвертом месте (4055 экз.), пятым стал седан Volkswagen Polo (3577 экз.).
По итогам января 2017 года, напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 5%.