Бизнес

Российский авторынок продолжает падать, и роста ждать не стоит
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2019 года сократились на 6,4%, до 156 848 единиц.
Такие данные сегодня, 5 декабря, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего с начала года продажи сократились на 2,8% и составили 1 580 297 автомобилей.
«Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году,» – прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. В сентябре объем российского авторынка сократился 0,2%, а в октябре уже на 5,2%.
В десятке самых популярных марок в России нарастить продажи по итогам ноября смогли только три бренда – Hyundai (3%), Skoda (11%) и ГАЗ (25%).
Лидеры рынка, Lada и Kia, потеряли по 7% от результатов продаж аналогичного периода прошлого года – до 31 217 и 19 612 автомобилей соответственно.
Наибольший спад продаж зафиксирован у Ford (-96%), Lifan (-69%), Honda (-69%), Jaguar (-39%), Infiniti (-34%). Самые высокие темпы роста показали Changan – на 1477%, до 473 автомобилей, Haval – на 221%, до 1 476 машин, Brilliance – на 147%, до 37 единиц и Geely – на 126%, до 890 проданных автомобилей.
Самой популярной моделью на российском рынке в ноябре снова стала Lada Granta с результатом 12 574 единиц. Второе и третье место заняли Lada Vesta (8 703 шт.) и Kia Rio (7 733 шт.). В топ-5 также вошли Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Как отметил Йорг Шрайбер, при сравнении продаж с результатами прошлого года стоит учитывать оживление рынка в конце 2018 года, вызванное ожидавшимся повышением НДС. Однако именно по этой причине смену тренда на позитивный в декабре ожидать не стоит. По прогнозам АЕБ, объем российского авторынка в 2019 году составит 1,76 млн. единиц, что примерно на 2% меньше, чем в 2018 году.