Бизнес

Российский авторынок продолжает "нащупывать дно"
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-августа 2019 года снизились на 2,3% до отметки 1 114 263 единиц.
Такие данные сегодня, 6 сентября, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Отдельно в августе продажи снизились на 1,3% и составили 145 545 автомобилей.
«В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В первой десятке самых популярных марок в России по итогам августа самый сильный спад отмечается у Nissan (-16%) и Toyota (-6%). Также отрицательные показатели зафиксированы у Kia (-2%) и Volkswagen (-1%).
Нарастить объемы реализации в топ-10 удалось Lada (+5%), Renault (+12%), Skoda (+4%), ГАЗ (+6%) и BMW (+17%). Корейский Hyundai сохранил уровень продаж по итогам последнего летнего месяца на уровне аналогичного периода прошлого года.
Среди всех брендов, представленных в России, самый сильный рост показал Haval – увеличение продаж на 458%, до 1 177 машин, Geely – на 134%, до 716 автомобилей, Fiat – на 469%, до 148 единиц. Однако важно учитывать, что продажи этих марок растут за счет низкой базы прошлых периодов.
Лидером рынка по моделям по-прежнему остается бюджетная Lada Granta (11 132 шт.). За ней следуют Lada Vesta (9 329 шт.), Kia Rio (6 989 шт.), Hyundai Creta (5 522 шт.). Корейский Hyundai Solaris (4 489 шт.) по итогам августа выпал из топ-5, и его место занял Volkswagen Polo (4 627 шт).
Напомним, ранее в Минпромторге сообщили, что около 19 млрд рублей из федерального бюджета в 2020 году могут быть направлены стимулирование спроса на автотранспортные средства. Речь идет о средствах, рассчитанных на льготное кредитование и единую лизинговую субсидию.