Бизнес

Renault и Nissan рассказали о совместных проектах в рамках обновленного альянса
Renault Group и Nissan Motor Corp. на специальной презентации в Лондоне официально объявили о реорганизации альянса и ряде совместных проектов, которые будут реализованы в его рамках.
Проекты будут запущены в Латинской Америке, Индии и Европе; направлены они на «обеспечение взаимовыгодных, крупномасштабных и действенных преимуществ для членов Альянса», отмечается в совместном заявлении компаний-партнеров.
Прибыль от них обе компании начнут получать в среднесрочной перспективе, в то время как в краткосрочной выгода будет состоять в разделении затрат во избежание их роста.
В Латинской Америке Renault и Nissan будут выпускать новый полутонный пикап, разработанный Renault Group. Производство будет развернуто в Аргентине на мощностях Renault, машины выйдут на рынок под обеими марками.
В Мексике Nissan будет выпускать для Renault Group новую модель, название и класс которой пока не уточняется. Для Renault это будет первый за последние 20 лет автомобиль марки, который выйдет на мексиканский рынок.
Помимо этого, Nissan и Renault выведут на латиноамериканские рынки два электромобиля A-класса, построенные на платформе CMF-AEV.
Такой же проект будет реализован в Индии. Кроме того, для индийского рынка Renault Group и Nissan готовят целый ряд новых моделей, включая кроссоверы под обеими марками, а также новый автомобиль Nissan, созданный на основе Renault Triber.
Свою долю преференций от расширения сотрудничества в рамках обновленного Альянса получит также компания Mitsubishi Motors. На рынок Европы в ближайшие годы выйдут модели ASX и Colt нового поколения, построенные на платформе CMF-B и с технической точки зрения представляющие собой, соответственно, Renault Captur и Clio.
После 2026 года Renault Group выпустит легкий коммерческий автомобиль FlexEVan; на европейском рынке он будет также продаваться под маркой Nissan. В те же сроки на рынок Европы выйдут электромобили Nissan и Renault класса C; в рамках совместной работы над ними компании-партнеры будут широко использовать технологии друг друга, включая общую 800-вольтовую «архитектуру».
Кроме того, в 2026 году на заводе ElectriCity группы Renault во Франции начнется производство нового электромобиля Nissan класса B, построенного на платформе CMF-BEV.
Ранее сообщалось, что Renault и Nissan намерены также добиться «сбалансированного управления и перекрестного владения акциями для повышения операционной эффективности». Компании-партнеры будут владеть 15% акций друг друга, при этом стороны смогут «свободно пользоваться правом голоса, связанным с их прямым пакетом акций в размере 15%, с ограничением в 15%», говорится в совместном заявлении компаний.